ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!
Уважаемые посетители сайта!
Обратите Ваше внимание, что форум Авиакассир.ИНФО предназначен для профессионального общения специалистов-сотрудников туристических агентств и авиакомпаний. Если Вы пассажир и у Вас есть вопросы касательно перелета - обратитесь в авиакомпанию или туда, где приобретали билеты.
Сообщения не по тематике форума удаляются! Сайт Авиакассир.ИНФО является независимым информационным ресурсом и не представляет какую-либо авиакомпанию или турфирму.
Возврат по частично использованному билету.
- Stangery
- Автор темы
- Не в сети
- Подмастерье
- Сообщений: 141
- Спасибо получено: 1
Возврат участка МИК-МОВ
Добрый день!
Уже советовался с тремя коллегами, у всех разное мнение.
Выписан билет:
1 PETRENKO/ELENA LEONTEVNA 24СЕН80(Ж)/ПС /РФ/*********
1 B2-1971 Q 10ЯНВ11 ВНКМИК НК1 0700 0720 SBR Э
2 B2-1994 Q 22ЯНВ11 МИКШРМ ХХ1 1900 2120 SBR Э
Дата выписки 21/12/10
Тариф QSP - Q Х 7470.00 180.00ЕВР
Участок ВНК-МИК использован.
На участке МИК-ВНК места сданы 14ЯНВ11 14:25:14 т.е. больше чем за 24 часа до вылета обратно.
Вопрос в следующем - сколько возвращаем пассажиру?
1 вариант: QSP - QSPOW = 70 евро.
2 вариант: QSP - QSPOW = 70 евро. + взять с него еще сбор 20 евро.
3 вариант: QSP - YBYOW = 25 евро.
Спасибо за помощь.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Muza
- Не в сети
- Ученик
- Сообщений: 93
- Спасибо получено: 0
Я бы сделала по 2-му варианту. 70 евро+штраф20евро
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Stangery
- Автор темы
- Не в сети
- Подмастерье
- Сообщений: 141
- Спасибо получено: 1
Внимание!!!! Правильный ответ - ВАРИАНТ № 3 QSP - YBYOW = 25 евро.
Консультировался в а/к. Каким то волшебным образом меня пересоединяя по внутренним телефона вывели на тарифную группу, там народ посовещался, так как у них у самих не было уверенности и мне выдали ответ.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- valuebet
- Не в сети
- Наставник
- Сообщений: 444
- Репутация: 5
- Спасибо получено: 10
Непонятно откуда взялся вопрос, в Сирене в УПТ английским по синему написано
Т.е. тариф оплаченный минус нормальный тариф в одну сторону.ВОЗВРАТ РАЗРЕШАЕТСЯ ПОСЛЕ ОТПРАВЛЕНИЯ.
ПРИМЕЧАНИЕ:
REFUND THE FARE PAID LESS THE NORMAL OW FARE FOR
THE SECTORS ACTUALLY FLOWN.
---
REFUND OF UNUSED FEES AND TAXES PERMITTED.
Ищем самый низкий тариф, в УПТ которого указано "вид тарифа - нормальный" и вычитаем его, итого к возврату 25 евро от тарифа и неиспользованные таксы (если таковые имеются)
Чтобы вычитать тариф QSPOW, в УПТ должна была бы быть строка "less applicable ow fare for the sectors actually flown"
Несправедливо, но написано однозначно.
No hidden catch
No strings attached
Just free love
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Antosha
- Не в сети
- Новичок
- Сообщений: 9
- Спасибо получено: 0
Здравствуйте! Не стал создавать лишнюю тему, поэтому задам вопрос в этой теме.
Рейс Уфа-Мов-Ров, а/к UT, тариф HOWTR(5400 руб), вынужденный возврат участка Мов-Ров.
УПТ (ТУФАРОВ040211020211-ЮТ/ААТ):
(СБОРЫ ПРИ ВЫНУЖДЕННОМ ВОЗВРАТЕ)
ВЫНУЖДЕННЫЙ ВОЗВРАТ РАЗРЕШАЕТСЯ ПО ЧАСТИЧНО ИСПОЛЬЗОВАННОМУ БИЛЕТУ.
ПРИМЕЧАНИЕ:
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ,ПОДЛЕЖАЩЕЙ ВОЗВРАТУ ПАССАЖИРУ,НЕОБХОДИМО:
1) НОРМАЛЬНЫЙ ТАРИФ ВОЗВРАЩАЕМОГО(ЫХ) УЧАСТКА(ОВ) Y (ПРИ ЕГО ОТСУТСТВИИ YOW,Y1) РАЗДЕЛИТЬ НА СУММУ НОРМАЛЬНЫХ ТАРИФОВ Y (ПРИ ЕГО ОТСУТСТВИИ YOW,Y1) ВСЕХ УЧАСТКОВ МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ,ВКЛЮЧАЯ ВОЗВРАЩАЕМЫЙ(ЫЕ) УЧАСТОК(КИ).
2) ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НУЖНО УМНОЖИТЬ НА ПРИМЕНЕННЫЙ СКВОЗНОЙ ТАРИФ.
3) ПОЛУЧИВШАЯСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ УМНОЖЕНИЯ СУММА ОКРУГЛЯЕТСЯ ДО 0 ИЛИ 5 РУБЛЕЙ В БОЛЬШУЮ СТОРОНУ И ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ ПАССАЖИРУ.
Как я понял: берем тариф YOWTR(18000руб), делим на 2*YOWTR(2*18000руб), получаем 0,5 и умножаем 0,5 на HOWTR(5400руб), получаем сумму к возврату 2700 руб. Т.е. фактически возвращаем половину тарифа.
Мои расчеты верны?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aviakassir
- Не в сети
- Администратор
Да. Причем, совершенно не понятно, зачем такие сложности, когда при вынужденном частичном возврате всегда возвращается половина тарифа (если, конечно, нет комбинации разных подклассов).Antosha пишет: Т.е. фактически возвращаем половину тарифа.
Мои расчеты верны?
Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Antosha
- Не в сети
- Новичок
- Сообщений: 9
- Спасибо получено: 0
Такие случаи бываю очень редко, да и УПТ у нас пишут так, что начинаешь сомневаться.)Aviakassir пишет: Да. Причем, совершенно не понятно, зачем такие сложности, когда при вынужденном частичном возврате всегда возвращается половина тарифа (если, конечно, нет комбинации разных подклассов).
Спасибо.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- valuebet
- Не в сети
- Наставник
- Сообщений: 444
- Репутация: 5
- Спасибо получено: 10
Нет!!!Aviakassir пишет:
Да. Причем, совершенно не понятно, зачем такие сложности, когда при вынужденном частичном возврате всегда возвращается половина тарифа (если, конечно, нет комбинации разных подклассов).Antosha пишет: Т.е. фактически возвращаем половину тарифа.
Мои расчеты верны?
Вы что?! А если бы перелет был неравнозначный, типа ВВО-МОВ-НЖС, пакс пролетел ВВО-МОВ и сдает МОВ-НЖС, то вы ему половину "сквозняка" вернёте?! А потом прилетит начёт на ползарплаты провинциального кассира, а если тариф дорогой, то и на всю...
Там же ясно сказано:
Т.е. нормальный тариф возвращаемого участка делим на сумму нормальных тарифов всех участков, в данном случае тариф Y участка МОВ-РОВ мы делим на сумму тарифов YOW участка МОВ-РОВ и тарифа YOW участка УФА-МОВ, т.е. высчитываем пропорцию - prorate. Далее умножаем тариф оплаченный на полученный коэффициент и возвращаем, округляя согласно правилам.РАЗДЕЛИТЬ НА СУММУ НОРМАЛЬНЫХ ТАРИФОВ Y (ПРИ ЕГО ОТСУТСТВИИ YOW,Y1) ВСЕХ УЧАСТКОВ МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ
Пишу из дома, негде глянуть тарифы, но половина там получится только если сдаваемый участок существенно больше пролётанного.
P.S. Если бы все авиакомпании писали правила как Ютейр... нет у них косноязычности... :heart:
No hidden catch
No strings attached
Just free love
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aviakassir
- Не в сети
- Администратор
Ну тут вопрос спорный - в данном случае речь шла о тарифе типа OW, и вынужденном возврате. Если авиакомпания выполнила только половину своих обязательств, то пассажир имеет полное право получить назад половину своих денег, а уж как там авиакомпания строит свои тарифы, пассажира не волнует.valuebet пишет: А если бы перелет был неравнозначный, типа ВВО-МОВ-НЖС, пакс пролетел ВВО-МОВ и сдает МОВ-НЖС, то вы ему половину "сквозняка" вернёте?!
Но Вы правы, что такую позицию надо быть готовым отстаивать, хотя очень часто в таких случаях авиакомпании на конфликт не идут.
Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- valuebet
- Не в сети
- Наставник
- Сообщений: 444
- Репутация: 5
- Спасибо получено: 10
Aviakassir, вы меня пугаете. Отстаивать что?! Свою логику расчета и вселенскую справедливость? Так ведь мне не надо думать, надо только соблюдать условия договора - делать возврат согласно УПТ.
Авиакомпания ясно и однозначно пишет:
Авор вопроса пишет:ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ,ПОДЛЕЖАЩЕЙ ВОЗВРАТУ ПАССАЖИРУ,НЕОБХОДИМО:
1) НОРМАЛЬНЫЙ ТАРИФ ВОЗВРАЩАЕМОГО(ЫХ) УЧАСТКА(ОВ) Y (ПРИ ЕГО ОТСУТСТВИИ YOW,Y1) РАЗДЕЛИТЬ НА СУММУ НОРМАЛЬНЫХ ТАРИФОВ Y (ПРИ ЕГО ОТСУТСТВИИ YOW,Y1) ВСЕХ УЧАСТКОВ МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ,ВКЛЮЧАЯ ВОЗВРАЩАЕМЫЙ(ЫЕ) УЧАСТОК(КИ).
2) ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НУЖНО УМНОЖИТЬ НА ПРИМЕНЕННЫЙ СКВОЗНОЙ ТАРИФ.
3) ПОЛУЧИВШАЯСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ УМНОЖЕНИЯ СУММА ОКРУГЛЯЕТСЯ ДО 0 ИЛИ 5 РУБЛЕЙ В БОЛЬШУЮ СТОРОНУ И ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ ПАССАЖИРУ.
Тариф вида YOWTR не может быть "нормальным" по определению, это трансферный тариф - "специальный", на это указывают буквы TR в коде тарифа. В правилах русским по синему написано только про нормальные участковые тарифы.Как я понял: берем тариф YOWTR
Какой участок возвращаем? МОВ-РОВ, значит берем тариф МОВ-РОВ Y - 9990 руб и делим на сумму тарифов УФА-МОВ Y - 9990 руб и того же самого МОВ-РОВ Y - 9990 руб. А не трансферный тариф на 2х трансферный тариф, как пишет Antosha
То что в данном случае правильный результат совпал с результатом автора вопроса, говорит лишь о том, что участки использованный и возвращаемый были равнозначны. Но логика расчета неверна, при неравнозначных участках - начет.
Утверждение "Если авиакомпания выполнила только половину своих обязательств, то пассажир имеет полное право получить назад половину своих денег" в данном контексте верно, но если бы участки были ОВБ-МОВ и МОВ-НЖС, пакс пролетел ОВБ-МОВ, а МОВ-НЖС возвращает, то авиакомпания тоже выполнила половину обязательств?! Мне кажется, что она выполнила большую половину.
И расчет для возврата участка МОВ-НЖС проданного по трансферному тарифу HOWTR (8490 руб) выглядел бы так:
МОВ-НЖС Y - 5990 руб
ОВБ-МОВ Y -14990 руб
5990/(5990+14990)= 0,2855
к возврату 2423,89 руб
Итого к возврату 2425 руб + таксы участка МОВ-НЖС
Совсем ведь не половина? И, кстати, справедливо.
P.S. и все тарифы надо брать на дату начала перевозки.
P.P.S. И в самом УПТ формула расчета описана очень четко, разночтений нет.
No hidden catch
No strings attached
Just free love
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.