×
ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Уважаемые посетители сайта!
Обратите Ваше внимание, что форум Авиакассир.ИНФО предназначен для профессионального общения специалистов-сотрудников туристических агентств и авиакомпаний. Если Вы пассажир и у Вас есть вопросы касательно перелета - обратитесь в авиакомпанию или туда, где приобретали билеты.
Сообщения не по тематике форума удаляются! Сайт Авиакассир.ИНФО является независимым информационным ресурсом и не представляет какую-либо авиакомпанию или турфирму.

normal Возврат по частично использованному билету.

Больше
13 года 8 мес. назад #11

valuebet пишет: Совсем ведь не половина? И, кстати, справедливо.

Согласен, формально Вы правы. И понятно желание авиакомпании получить по максимуму. Но это совсем не справедливо по очень простой причине - пассажиру не нужно было попасть в Москву, ему нужно было попасть в Нижний Новгород. И если авиакомпания везла бы пассажира через Америку, то это были бы ее проблемы.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 8 мес. назад #12

Aviakassir, в контексте форума, имхо, более важна логика расчета. Правильный расчет - довольный кассир, неправильный расчет - начет.

А справедливо/не справедливо это отдельная тема, лирическая. Мне, как агенту, по большому счету всё равно, я работаю по агентскому договору и предмет/условия договора не являются зоной моей ответственности, это ответственность поставщика. Если пакса что то не устраивает, он может выяснять отношения с авиакомпанией. А вот правильное оформление продажи договора и соблюдение условий агентского договора - это зона моей ответственности.

Но, в описанном мною варианте, я не вижу несправедливости, пакс купил "специальный" трансферный тариф, а не сумму двух тарифов, соответственно при неисполнении части договора ему должна быть возвращена пропорциональная часть оплаченной суммы. И в случае если бы пакс пролетел НЖС-МОВ, а МОВ-ВВО вынуждено сдал бы, то ему бы вернулась бОльшая часть оплаченной суммы.

Вот что мне кажется действительно несправедливым, так это когда при частичном возврате (добровольном) RT тарифа, авиакомпания просит вычитать не "применяемый", а "нормальный" тариф. Получается, что пакс в момент покупки мог бы купить OW билет за 3000, а в итоге, отказавшись от второй части маршрута с него взяли 6000. (цифры с потолка)


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 8 мес. назад #13

Господа, позволю себе вмешаться.
Во-первых, нет БОЛЬШЕЙ или МЕНЬШЕЙ ПОЛОВИНЫ. Половина она и есть половина. И для перевозок RT возврат этой самой половины справедлив. А вот если есть вопросы по сквозным, то у нас есть авиационные правила. И они гласят, что если пассажир принял выполненную часть перевозки, пассажиру возвращается сумма за НЕВЫПОЛНЕННУЮ ЧАСТЬ перевозки. И ЮТ очень грамотно расписал как эту часть высчитать.

valuebet пишет: Вот что мне кажется действительно несправедливым, так это когда при частичном возврате (добровольном) RT тарифа, авиакомпания просит вычитать не "применяемый", а "нормальный" тариф. Получается, что пакс в момент покупки мог бы купить OW билет за 3000, а в итоге, отказавшись от второй части маршрута с него взяли 6000. (цифры с потолка)

Уж не знаю, как там насчет справедливости к пассажирам, но вот приходится всегда за эти штрафы оттудаваться нам. Недавно у меня был случай, когда RT был 7990 и нормальный OW 7990. И поди, объясни пассажирам почему я им насчитала только половину сборов к возврату и именно так, а не иначе. Хорошо, если пассажир вменяемый, а если он на взводе?... Очень момент неприятный для всех сторон. Но опять-таки, это лирика.
всем хороших продаж и поменьше возвратов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 8 мес. назад #14

Shony пишет: Уж не знаю, как там насчет справедливости к пассажирам, но вот приходится всегда за эти штрафы оттудаваться нам. Недавно у меня был случай, когда RT был 7990 и нормальный OW 7990. И поди, объясни пассажирам почему я им насчитала только половину сборов к возврату и именно так, а не иначе. Хорошо, если пассажир вменяемый, а если он на взводе?... Очень момент неприятный для всех сторон. Но опять-таки, это лирика.
всем хороших продаж и поменьше возвратов.

Если пакс на взводе, это его проблема, от меня требуется только проявить участие и не подливать масла в огонь. Я аргументирую "расчет к возврату" выдержками из правил и распечаткой EMD/MCO на штраф, сообщаю клиенту о том, что целиком и полностью согласен с его мнением, и сообщаю, что если он захочет предъявить претензии к авиакомпании я буду рад предоставить ему все необходимые документы. Итого, поводов для претензий и неприязни ко мне лично и к агентству, т.к. я в тот момент олицетворяю для клиента агентство, у клиента нет.


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #15

Добрый день! Помогите пожалуйста у меня частичный возврат по у6 я не могу посчитать,дело в том билет выписывался в Узбекистане ВВО-ЕКБ-ТАС,и скажите пожалйста как его оформлять в системе?заранее благодарю!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #16

Возник вопрос по возврату частично использованного билета "России".

1 Oarh Fv 306 H 23jun0500 Ok Hhpxrtru F 23jun23jun 30k
2 Xled Fv 253 H 23jun0950 Ok Hhpxrtru F 23jun23jun 30k
3 Ham Arnk
4 Osxf Fv 242 T 29jun1110 Ok Thexrtru A 29jun29jun 30k
5 Oled Fv 303 S 29jun1815 Ok Ssxow O 29jun29jun 30k
Arh

Пассажиры пролетели до Гамбурга, из Берлина не полетели, места сняты до вылета, после чего пытаемся разобраться с тарифами, и немного не понимаю, что считать использованным. В УПТ написано для возврата после вылета:

If Partly Used Ticket Is Presented For
Refund Less Than 24 Hours Before
Departure Time Shown On The Unused
Flight Coupon - Refund The
Difference Between The Fare Paid And
The Actually Flown Applicable Fare
In The Same Or Higher Level Booking
Code In Effect On The Day Of Original
Ticket Issue Date Less 15 Percent Of
Such Difference.

Про то, что это должен быть Ow-тариф ничего не сказано. Принимать использованным половинку Hhpxrtru Arh-ham? Или это должен быть Ow-тариф Arh-ham в более высоком подклассе (в H-классе Ow нет, но есть в Y)? Или это может быть комбинация Ow-тарифов по участкам Arh-led и Led-ham в более высоком подклассе (в H-классе их нет, но есть в Q)?

И второй вопрос: если тарифы по билету предполагают разные штрафы - 15%, 20% и 500 рублей - что именно брать? Понятно, что не 15%, а, вот, между 500 и 20% выбирать больший штраф, или это вообще должна быть сумма 500 рублей и 20% от остатка тарифа? Ну, про то, что 15 евро добавляем - я знаю.

Последнее редактирование: 06.29.2013 22:35:08:
Возврат в Амадеусе буду делать, но в эту тему разместил, т.к. в амадеусовской достаточно глухо было, а тут всё-таки что-то отвечали :)

В Сирене русскоязычных правил по этим тарифам не прописано - там то же самое, что в Амадеусе...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #17

На сайте нашёл такой текст:

Менее чем за 24 часа до вылета - возвращается разница между уплаченной суммой и тарифом использованного участка в одну сторону того же типа (при наличии) или более дорогого со штрафом 15% от оплаченного тарифа.

Т.е. пишут, что "в одну сторону", и остаётся выбирать между трансферным тарифом по Y и суммой участков по Q. Второй вариант пассажиру выгоднее, при первом - от тарифа останется чуть-чуть больше нулТ.е. остаётся выбирать между трансферным тарифом по Y и суммой участков по Q. Второй вариант пассажиру выгоднее, при первом - от тарифа останется чуть-чуть больше нуля...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #18

pe100v пишет: The Actually Flown Applicable Fare

Опубликованный тариф по реально использованным участкам. Т.е. рассчитываете перелет на использованные участки в том же классе, если не считает - в более высоком.

pe100v пишет: в эту тему разместил, т.к.

Больше так не делайте.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #19

Из авиакомпании был ответ, что необходимо применять тариф Yowtr Arhham, а не сумму тарифов по использованным участкам.

Теперь у меня другой вопрос, уже строго в теме: частичный возврат у ЮТ. Маршрут АРХМОВМРВМОВАРХ (4 участка), тариф Hss2mtr. Три участка пролетели, хотят вернуть последний. По правилам тарифа надо считать использованным тарифы Hssow, при их отсутствии - по более высоким подклассам. По всем участкам (АРХМОВ, МОВМРВ, МРВМОВ) нет тарифа Hssow, применяем Vssow. После вычитания их из оплаченного тарифа остаётся минус, из которого мы должны вычесть ещё 1000 рублей.

По сути, вопрос сводится к следующему: если после вычитания использованного тарифа сумма к возврату по тарифу "уходит в минус", продолжать ли вычитать суммы из оставшихся такс (там только Yq, её тоже не хватает на покрытие всех использованных участков и сбора в 100 рублей, т.е. пассажир остаётся должен авиакомпании), или такса Yq в любом случае возвращается?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #20

pe100v пишет: необходимо применять тариф Yowtr Arhham

Если в H не считает, тогда - да. Я так и написал, я не писал про сумму тарифов.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.