×
ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Уважаемые посетители сайта!
Обратите Ваше внимание, что форум Авиакассир.ИНФО предназначен для профессионального общения специалистов-сотрудников туристических агентств и авиакомпаний. Если Вы пассажир и у Вас есть вопросы касательно перелета - обратитесь в авиакомпанию или туда, где приобретали билеты.
Сообщения не по тематике форума удаляются! Сайт Авиакассир.ИНФО является независимым информационным ресурсом и не представляет какую-либо авиакомпанию или турфирму.

normal Правила а/к ЭХ относительно возврата при No Show.

Больше
13 года 7 мес. назад #1

Правила а/к и законодательство!

Добрый день!
Ситуация: пассажир не воспользовался билетом, т.е. не явился на рейс, теперь естественно требует возврата денег. То , что тариф возврату не подлежит втолковать ему удалось! Правила тарифа ТКЛДВНК070111231110-ЭХ*М/ААА.
Но он хочет вернуть хотя бы топливный сбор Yq=1200 руб. Типа самолет улетел без него :-) Топливо на него не потратили (логика железная)! Если смотреть информацию по сборам на рейсе, то при добровольном возврате сбор возвращается, но если смотреть ИА/ЭХ/12/1/2

8. ЗaПpeЩeh ДoБpoboЛЬhЫЙ/bЫhУЖДehhЫЙ BoЗbpat/oБmeh CБopa CamoctoЯteЛЬho БeЗ

OcУЩectbЛehИЯ BoЗbpata/oБmeha TapИФa, B CЛУЧaЯx, KoГДa Пo УcЛobИЯm ПpИmehe-

HИЯ TapИФa (УПt) AbИakomПahИИ BoЗbpat/oБmeh TapИФa ЗaПpeЩeh.

У кого какие есть соображения по данному вопросу?

Спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #2

Я думаю что правила штрафа относиться только к тарифу. У других АВК топливо возвратное! С ЭХ не сталкивался с таким!!

УДАЧИ


Чем больше, тем легче.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #3

Народ! Будьте аккуратнее, при No Show топливный сбор всё-таки не возвращается! Вчера мне это ещё раз подтвердили в а/к!
Если пассажир не согласен с этим, то ему необходимо обращаться в частном порядке в авиакомпанию. Контакты для обращения мне дали в а/к:

а/п Внуково, оф. 205. Или отправить по почте заказным письмом с уведомлением - 142784, Московская область, Ленинский район, д. Румянцево, БЦ «Румянцево», стр.1, эт.9, блок Б, кабинет 914Б

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #4

Stangery пишет: Будьте аккуратнее, при No Show топливный сбор всё-таки не возвращается! Вчера мне это ещё раз подтвердили в а/к!

Это прямое нарушение российского законодательства, а именно Приказа Минтранса ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА, ВЗИМАНИЯ СБОРОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

93. При добровольном отказе пассажира от полета сборы иностранных государств, топливный сбор на неиспользованных участках маршрута перевозки и сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования подлежат возврату пассажиру.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #5

Речь идет не о добровольном возврате , а о ситуации No Show. Они именно на этом акцент делали. Что мол , если бы он до вылета отказался, то нет проблем, а в нашем случае ничего не возвращается.
Вы как бы поступили в моей ситуации?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #6

Stangery пишет: Речь идет не о добровольном возврате , а о ситуации No Show.

А это не добровольный возврат, разве? Пассажира силком притащили билет возвращать? А сроки возврата в указанном документе не оговариваются.

Stangery пишет: Вы как бы поступили в моей ситуации?

Попросил бы у авиакомпании письменное указание о невозвратности топливного сбора. По крайней мере, будет, что предъявить Роспотребнадзору, когда с проверкой придут.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Вероника
  • Вероника аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
13 года 7 мес. назад #7

В сирене прописаны все случаи по возврату сборов: ИСмовспт100311-ЭХ/пр/блн=е
Для того чтобы у пассажира и/или Роспотребнадзора не было претензий к вашей фирме лучше Вам нужно принять претензию пассажира. То есть нужно выступить посредником между а/к и пассажиром. Принимайте у него претензию в письмонном виде в 3х экземплярах (1 вам, 1 в а/к, 1 пассажиру с подписью - принято такогото числа) и отправляйте по адресу в а/к официально по почте с уведомлением. Предупредите пассажира, что ответа а/к ждать долго, предъявите копию квитанции об отправке данного письма.
1) У роспотреба не будет к Вам претензий, поскольку вы отреагировали на претензию и сможете это доказать (храните все квитанции и уведомление о доставке)
2) Поскольку вы побеспокоились о правах человека, и являетесь лицом подневольным (не устанавливаете правила, а исполняете требования а/к) то вы не потеряете пассажира, даже в том случае, если сборов ему никто не вернет.
2) В том случае если пассажир подаст в суд, то а/к "спихнет" провинность на вас, что мол вы не уведомили пассажира и правилах возврата сборов, поэтому Вам необходимо будет предъявить "бумажку" в которой будет подпись пассажира, что с правилами применения тарифа он ознакомлен.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #8

а у нас опаздал на ЭХ и слышать ничего не хочет, требует вернуть билет, моральную компенсацию, и бензин, затраченный на дорогу ко внуково (мы не в Москве, дорога на машине 6 часов), и все это кассиру, так как не рассказала, как добраться на машине в аэропорт, а он не знал.....при чем, при покупке вопросы не задавал, а теперь мы все обязаны были ему предоставить, вплоть до информации, где парковка и почем....что с нашим "умным" делать??

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #9

Катя, а где Ваша авиакасса располагается, в ТЦ, в "закутке" или в офисном здании?
Для того, чтобы выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями (времени и красноречия, в основном + 50 руб на почту) нужно сделать так:
Связаться с пассажиром, но чтобы это делал сотрудник в должности любого "старшего" (менеджера или начальника отдела), это психологический шаг, который охарактеризует Вашу компанию, как дорожащую своим имиджем.
Выслушать (желательно не перебивая)
Согласиться с ним, а именно, что он бедный несчастный, его права нарушили и т.п. Пусть фигурирует фраза: "Главное, вы не волнуйтесь.." и что компания оказывает содействие в претензионных ситуациях всем своим клиентам и т.п.
Дружелюбным, но официальным тоном объяснить, что всех "обидчиков" (некомпетентных кассиров, которые ему бедному ничегошеньки не сказали) обязательно выявят и накажут. (выговор, штраф и т.п.) Так же добавить, что компания заинтересована в разрешении его претензии.
Пригласить его в офис, для фиксирования претензии в письменном виде, с последующей передачей в а/к (см. предыдущее сообщение)
Конечно в этом случае лучше сделать так, чтобы он не встречался лицом к лицу с "обидевшим" его кассиром.
При встрече улыбаться, напоить чаем/кофе и вести себя так, будто он вообще пуп земли.
Предложить скидку при следующем обращении.

ПС:Это набросок для разрешения практически любого спора. У меня часто бывает работа с такими претензиями, вплоть до бензина. Самое главное - это отреагировать, выслушать, успокоить. Многие люди ведут себя, как дети малые. Вот как с детьми с ними и нужно обращаться, посюсюкать немного.
И еще очень советую не отбрыкивать его для обращения в а/к напрямую, вернее сказать, что он сам имеет право туда обратиться нужно, а вот сделать это самим, защищая его интересы просто психологически Вам выгодно.
Так же, согласно совета юриста нашей компании, могу сообщить, что в суде (если до него дойдет) ваша реакция на данную ситуацию так же будет выгодной для вашей компании. Согласно требованиям роспотребнадзора отреагировать на претензию должна именно та компания, в которой пассажир приобрел билет. в будущем он просто не сможет стребовать с вас моральную компенсацию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 7 мес. назад #10

звать его не пришлось, сам явился, при чем сразу с наезда.....я , вв принципе, так со всеми и поступаю.....мирно, полюбовно....ему попыталась объяснить, что кассир донес до него нужную информацию, а дорогу, извините, сами до аэропорта находите.....мужчина вел себя вообще не адекватно....дала шаблон заявление написать, забрал у меня папку организации, стал там все читать, что ему не предназначено.....попыталась по хорошему забрать, никак, вызвала охрану-сразу все отдал, прикинулся паенькой.....после того, как охрана ушла, стал орать, обзывать, продолжал заявление писать, предложила помощь-много о себе сразу узнала....поэтому домолчала с трудом до конца, взяла телефон для связи и отправила домой....пока все...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.