ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!
Уважаемые посетители сайта!
Обратите Ваше внимание, что форум Авиакассир.ИНФО предназначен для профессионального общения специалистов-сотрудников туристических агентств и авиакомпаний. Если Вы пассажир и у Вас есть вопросы касательно перелета - обратитесь в авиакомпанию или туда, где приобретали билеты.
Сообщения не по тематике форума удаляются! Сайт Авиакассир.ИНФО является независимым информационным ресурсом и не представляет какую-либо авиакомпанию или турфирму.
Обмен билета СУ при понижении курса
- Aviakassir
- Не в сети
- Администратор
Аэрофлот, 13.07.2015 пишет: Уважаемые коллеги!
Обращаю ваше внимание на правила перерасчета стоимости при переоформлении авиабилетов (VOLUNTARY CHANGES) в тех случаях, когда валюта опубликования тарифа не совпадает с валютой оплаты авиабилета.
IATA различает два способа калькуляции при обмене и определяет ситуации, в которых должен использоваться каждый из методов.
Любые изменения на первом купоне* классифицируются и проводятся как EXCHANGE (обмен).
На основании IATA RESO 017f (Section C), поскольку выпускается совершенно новый билет, IATA предписывает использовать действующие на момент обмена билета и c учетом даты начала перевозки тарифы, таксы (сборы) и курс по отношению к нейтральной единице тарификации NUC (ROE).
При этом для расчета суммы доплаты по тарифу полученная разница в валюте опубликования тарифа (например, EUR) переводится в валюту доплаты (например, рубли) по курсу BSR, действующему на дату переоформления. Таксы (сборы) также подлежат перерасчету в валюте оплаты на момент переоформления а/б, в том числе из-за изменения курса перевода валют.
Для случаев, когда изменения в первый купон* не вносятся или билет частично использован, операция классифицируется как REISSUE (повторный выпуск).
На основании IATA RESO 017f (Section B (3b, 3с)/С) и IATA RP 1721 используются архивные тарифы, таксы (сборы), действующие на дату продажи первоначального билета с учетом даты начала перевозки и курса ROE.
При этом для расчета суммы доплаты по тарифу полученная разница в валюте опубликования тарифа (например, EUR) переводится в валюту доплаты (например, в рубли) по курсу BSR, действующему на дату переоформления. Для такс (сборов) применяются архивные значения. В случае изменения такс (сборов) в связи с изменением маршрута и/или класса обслуживания/уровня тарифа (где от этого зависят таксы/сборы), величины новых такс (сборов) должны быть пересчитаны в валюту оплаты по курсу на дату переоформления.
*По действующим правилам тарифов SU (кат.16) и параметрам автоматизированного обмена (кат.31) вместо «первого купона» рассматривается «первый тарифный компонент».
Прошу учитывать данную информацию в Вашей работе!
Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Keter
- Не в сети
- Ученик
- Сообщений: 58
- Спасибо получено: 0
Ой, очень интересная тема для меня. Я с этим часто сталкиваюсь в личных целях.
Сначала комментарий: как правило по тарифам, которые не относятся к категории нормальных, авиакомпании пишет в voluntary changes (там где они есть), что если новый тариф при обмене before departure ниже старого, то никакого возврата нет, при этом по правилам новый билет должен быть оформлен по новому курсу, что означает "lost value". В противном случае идет добор, что очевидно.
Вопрос: если я поменял билет и имею lost value, а затем хочу его сдать ДО вылета (предположим нет штрафа за возврат) - какую сумму мне обязаны вернуть, максимально уплаченную или стоимость последнего билета?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Keter
- Не в сети
- Ученик
- Сообщений: 58
- Спасибо получено: 0
Насколько я вижу, Аэрофлот разрешает частичный возврат, но безусловно нужно смотреть Ваш конкретный тариф, раздел Voluntary changes (CATEGORY 31).
WHEN CHANGE RESULTS IN LOWER FARE REFUND RESIDUAL THEN
ADD-COLLECT
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Keter
- Не в сети
- Ученик
- Сообщений: 58
- Спасибо получено: 0
Теперь вопрос к Авиакассиру: Аэрофлот уже больше года имеет вот такую гадость в voluntary changes для изменений после вылета:
AFTER DEPARTURE OF JOURNEY AND WITHIN TICKET VALIDITY
CERTAIN DOMESTIC REISSUE PROVISIONS MAY BE OVERRIDDEN
BY THOSE OF SU INTERNATIONAL FARES
NO CHARGE CHARGE HIGHEST FEE OF ALL CHANGED FARE
COMPONENTS AND
REPRICE USING FARES IN EFFECT WHEN TKT WAS ISSUED
PROVIDED ALL OF THE FOLLOWING CONDITIONS ARE MET-
1. NO CHANGE TO 1ST FARE COMPONENT
2. WHEN NO INTL COUPONS REMAIN - ALL NEW TRAVEL
MUST BE DOMESTIC
3. FULLY FLOWN FARE NOT REPRICED TO FURTHER POINT
4. SU FARES ARE USED
5. NEW TKT HAS EQUAL OR HIGHER VALUE THAN PREVIOUS
TKT
6. ALL RULE AND BOOKING CODE PROVISIONS ARE MET
7. ADV RES IS MEASURED FROM ORIGINAL TKT DATE TO
DEPARTURE OF JOURNEY
WHEN CHANGE RESULTS IN LOWER FARE SUBTRACT RESIDUAL
FROM THE PENALTY THEN ADD-COLLECT/REFUND
Пункт 1, безусловно противоречит резолюции ИАТА, и общепринятой практике авиакомпаний мира.
Как Вы думаете, если возникнет необходимость, могу ли основывать претензию на резолюции ИАТА, или все-таки ИАТА разрешает авиакомпаниям отходить от правил в резолюциях?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Keter
- Не в сети
- Ученик
- Сообщений: 58
- Спасибо получено: 0
И последнее по этому вопросу. Кому интересно зачем - поделюсь, только спросите
Кстати, если я покупаю билет SU на их сайте, то обмен производится вообще по непонятным правилам. Похоже до после вылета система пересчитывает только сборы и таксы, но не пересчитывает тариф. То ли глюк, то ли непонятно что.
Для экспериментов использую тарифы А класса (не промо), можно "поматросить и бросить" (то есть вернуть полностью деньги).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Keter
- Не в сети
- Ученик
- Сообщений: 58
- Спасибо получено: 0
Keter пишет: Насколько я вижу, Аэрофлот разрешает частичный возврат, но безусловно нужно смотреть Ваш конкретный тариф, раздел Voluntary changes (CATEGORY 31).
WHEN CHANGE RESULTS IN LOWER FARE REFUND RESIDUAL THEN
ADD-COLLECT
Чтобы не быть голословным, залезаем в тариф ALWB14US MIA-IST on AF, и читаем 31 категорию:
WHEN CHANGE RESULTS IN LOWER FARE IGNORE RESIDUAL THEN
ADD-COLLECT
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Keter
- Не в сети
- Ученик
- Сообщений: 58
- Спасибо получено: 0
Aviakassir пишет: *По действующим правилам тарифов SU (кат.16) и параметрам автоматизированного обмена (кат.31) вместо «первого купона» рассматривается «первый тарифный компонент».
Прошу учитывать данную информацию в Вашей работе!
Кстати, только сейчас заметил, Вы сказали о том же. Насколько это правомерно?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aviakassir
- Не в сети
- Администратор
Keter пишет:
Aviakassir пишет: *По действующим правилам тарифов SU (кат.16) и параметрам автоматизированного обмена (кат.31) вместо «первого купона» рассматривается «первый тарифный компонент».
Прошу учитывать данную информацию в Вашей работе!
Кстати, только сейчас заметил, Вы сказали о том же. Насколько это правомерно?
На все 100% - это официальная инструкция авиакомпании, из рассылок.
Кроме того, обращаю Ваше внимание, что категория правил 31 описывает параметры автоматизированного обмена и предназначена не для людей, а для робота GDS, который расчитывает обмен.
Для людей предназначена категория 16 - именно тем, что там написано, следует руководствоваться при ручном проведении обмена.
Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Keter
- Не в сети
- Ученик
- Сообщений: 58
- Спасибо получено: 0
Два года назад мне говорили, что автообмен для Sabre еще недоступен для российского рынка. Как обстоят дела сейчас? На практике применяется или слишком дорого или сложно в работе?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Keter
- Не в сети
- Ученик
- Сообщений: 58
- Спасибо получено: 0
Отвечаю сам себе: если система будет так считать, то есть требовать отсутствие изменений в первом тарифном компоненте после вылета (те когда билет частично использован) для применения архивных тарифов, то это будет противоречить самой резолюции 017f. Соблюдение резолюций ИАТА для авиакомпаний - членов ИАТА обязательно, тогда как RM recommended practices) следовать необязательно.
Keter пишет: Теперь вопрос к Авиакассиру: Аэрофлот уже больше года имеет вот такую гадость в voluntary changes для изменений после вылета:
AFTER DEPARTURE OF JOURNEY AND WITHIN TICKET VALIDITY
CERTAIN DOMESTIC REISSUE PROVISIONS MAY BE OVERRIDDEN
BY THOSE OF SU INTERNATIONAL FARES
NO CHARGE CHARGE HIGHEST FEE OF ALL CHANGED FARE
COMPONENTS AND
REPRICE USING FARES IN EFFECT WHEN TKT WAS ISSUED
PROVIDED ALL OF THE FOLLOWING CONDITIONS ARE MET-
1. NO CHANGE TO 1ST FARE COMPONENT
2. WHEN NO INTL COUPONS REMAIN - ALL NEW TRAVEL
MUST BE DOMESTIC
3. FULLY FLOWN FARE NOT REPRICED TO FURTHER POINT
4. SU FARES ARE USED
5. NEW TKT HAS EQUAL OR HIGHER VALUE THAN PREVIOUS
TKT
6. ALL RULE AND BOOKING CODE PROVISIONS ARE MET
7. ADV RES IS MEASURED FROM ORIGINAL TKT DATE TO
DEPARTURE OF JOURNEY
WHEN CHANGE RESULTS IN LOWER FARE SUBTRACT RESIDUAL
FROM THE PENALTY THEN ADD-COLLECT/REFUND
Пункт 1, безусловно противоречит резолюции ИАТА, и общепринятой практике авиакомпаний мира.
Как Вы думаете, если возникнет необходимость, могу ли основывать претензию на резолюции ИАТА, или все-таки ИАТА разрешает авиакомпаниям отходить от правил в резолюциях?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.