×
ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Уважаемые посетители сайта!
Обратите Ваше внимание, что форум Авиакассир.ИНФО предназначен для профессионального общения специалистов-сотрудников туристических агентств и авиакомпаний. Если Вы пассажир и у Вас есть вопросы касательно перелета - обратитесь в авиакомпанию или туда, где приобретали билеты.
Сообщения не по тематике форума удаляются! Сайт Авиакассир.ИНФО является независимым информационным ресурсом и не представляет какую-либо авиакомпанию или турфирму.

normal Срок действия паспорта! Претензия!

Больше
13 года 4 мес. назад #1



Добрый день коллеги.
Ситуация: был выписан а/б в Бангкок (транзитом через Европу) и кассир ( скажем так в запарке) не проверил срок действия паспорта. Так же этот паспорт не проверили на стойке регистрации в аэропорту. В результате чего пассажир долетел до транзитного пункта и уже там сотрудники а/к отказались садить его на борт до Бкк, т.к. срок паспорта менее 6 месяцев. В итоге пассажиру переписали билет обратно до России. Сейчас пассажир требует вернуть деньги за неиспользованные купоны, соот-но тариф не возвратный, кассир в панике, а кошелек у кассира так скажем после новогодних праздников пуст :cry: . Вопрос: лежит ли ответственность (ух как загнула то) на кассире за достоверность документов пассажиров, правильнее за срок окончания паспорта. И уже личный вопрос "вешаются" ли такие штрафы на кассиров в ваших агентствах, или же руководство менее жестоко? Спасибо заранее)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 4 мес. назад #2

повесьте у себя в кассе объявление о том, что ответственность за все документы для путешествий лежит полностью на пассажире, и прекратите париться по этому поводу.
а если бы он без паспорта пришёл - тоже бы кассир был виноват?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Zaira
  • Zaira аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
13 года 3 мес. назад #3

Пассажир полностью несет ответсвенность по правилам въезда в страну. На нас лежит ответственность в том случает, если паспорт был просрочен. Кассир озвучивала пассажиру что тариф не возвратный? Если нет, то это конечно спортный вопрос по поводу возврата.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 мес. назад #4

Обязанности кассира описаны в Федеральных авиационных правилах :

15. При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик или уполномоченный агент:

предоставляет пассажиру достоверную и полную информацию о расписании движения воздушных судов, наличии свободных пассажирских мест и провозных емкостей, тарифах и условиях применения тарифов, правилах перевозчика, об условиях договора воздушной перевозки пассажира, условиях обслуживания на борту воздушного судна, типе воздушного судна, перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку, другую сопутствующую информацию;

производит подбор оптимального маршрута и провозной платы за перевозку с учетом тарифов и условий их применения.

Про паспорт ни слова. Тот же документ возлагает ответственность за действительность паспорта на пассажира:

230. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 мес. назад #5

Пасс должен был сам позаботиться о сроке действия своего паспорта!!!
Кассиры не няньки!!!


Чем больше, тем легче.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 мес. назад #6

По таким претензиям надо отправлять в сад, или в суд))) Если продали только билет, если же продали какие-либо смежные услуги, то тогда сложнее.

Хотя, имхо, когда кассир на момент оформления вылавливает такие косяки, то у пакса есть время для замены паспорта, + скорее всего, вы приобретете лояльного клиента


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Zaira
  • Zaira аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
13 года 2 мес. назад #7

а что делать когда документы кассиром не были проверены, авиакомпания депортировала пассажира из конечного/транзитного пункта и выставила Adm агентству за депортацию (выписанный билет обратно)?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 2 мес. назад #8

Miracle пишет: а что делать когда документы кассиром не были проверены, авиакомпания депортировала пассажира из конечного/транзитного пункта и выставила Adm агентству за депортацию (выписанный билет обратно)?

С трудом могу себе представить такую ситуацию.
Вы продали паксу билет RT, в поворотном пункте его депортируют, т.е. фактически пользуются обратной частью маршрута. За что начет?

Кстати, а/к не может кого-либо депортировать, она лишь может не принять к перевозке, обосновав отказ. Также а/к может перевозить депортированных пассажиров.
И как в таком случае выглядит формулировка в ADM? Посмотрите в договоре с авиакомпанией, что входит в ваши обязанности как агента.
Если же пакс был депортирован из конечного пункта, то значит билет был OW, смотрите договор с перевозчиком за что вы несете ответственность.

Последнее редактирование: 03.17.2011 23:00:14:
Miracle, и что значит "документы кассиром не были проверены"? Вы требуете у пакса оригинал паспорта и если он его не предоставляет, то отказываете в продаже билета? Проверяете визы?


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 2 мес. назад #9

valuebet пишет: С трудом могу себе представить такую ситуацию.

Именно так и бывает.

valuebet пишет: а/к не может кого-либо депортировать

Депортируют власти. Депортация выглядит примерно так - смотрят, на каком самолете прилетел пассажир и запихивают его обратно в этот самолет.

valuebet пишет: Посмотрите в договоре с авиакомпанией, что входит в ваши обязанности как агента.

Обычно там как раз прописана ответственность агента за депортацию.

Miracle пишет: а что делать

Если не страшно - написать мотивированный отказ, объяснив, что не агент сажал пассажира в самолет, а службы аэропорта, авиакомпании и государственные службы, и предложить авиакомпании обратить взыскание на других виновников происшедшего. Конечно, авиакомпания ответит Вам, что ей на это наплевать, и предложит побыстрее оплатить штраф, пока он не увеличился. На это следует ответить жестким отказом, а когда ИАТА любезно спишет штраф с Вашего счета, следует обратиться в суд с иском к авиакомпании, а также к ИАТА (за незаконное списание средств). Есть очень маленький шанс, что суд будет выигран. Но это только если не страшно...


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Zaira
  • Zaira аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
13 года 1 мес. назад #10

Aviakassir пишет:

Miracle пишет: а что делать

Если не страшно - написать мотивированный отказ, объяснив, что не агент сажал пассажира в самолет, а службы аэропорта, авиакомпании и государственные службы, и предложить авиакомпании обратить взыскание на других виновников происшедшего. Конечно, авиакомпания ответит Вам, что ей на это наплевать, и предложит побыстрее оплатить штраф, пока он не увеличился. На это следует ответить жестким отказом, а когда ИАТА любезно спишет штраф с Вашего счета, следует обратиться в суд с иском к авиакомпании, а также к ИАТА (за незаконное списание средств). Есть очень маленький шанс, что суд будет выигран. Но это только если не страшно...

думаю, что шанс ну очень-очень маленький... а головная боль и расходы будут большие...Вы знаете, была ли у кого-то практика судебных разбирательств с ИАТА? в Украине одно очень крупное агентство пыталось судиться против введения БСП - проиграли...

to valuebet:
да, не правильно выразилась - депортируют власти, а а/к выставляет уже начет по той схеме, что выше описал Aviakassir
а ситуаций на самом деле очень много, как вариант - выписка билетов для крюинговых агентств (для моряков-тут вариантов масса, как и масса разных нюансов), или же выписка билета Москва-Киев-Москва для иностранного пассажира, у которого есть только виза в Россию и Украину с одноразовым въездом..он прилетел по этой визе в Россию, потом по проданному билету прекрасно слетал в Киев и вернулся опять в Россию...и вот в Россию его уже не пускают, так как виза использована...Вы мне можете написать - о, так это логично, агент должен был это увидеть...НО! как показывает практика, из 10 агентов (у которых достаточно большой опыт), только 1 обратит на это внимание - большая часть просмотрит только действительна ли виза в Украину или нет...или въезд в Шенген? где указано что должен быть обратный билет у пассажира, может быть он будет выезжать на машине...есть действующая виза, но власти решили что пассажир нарушает визовый режим и депортируют его на родину...

к чему был мой предыдущий вопрос - если продажа билетов он-лайн, то кто должен проверять документы? или как потом перевесить начет от а/к на пасажира?
я говорила с представителя некоторых авиакомпаний - часть из них говорит, что документы должны обязательно проверять на вылете и начет (в случае депортации) они агентствам не выставляют, а другие - лишь разводят руками, всегда виноват агент...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.