Miracle, действительно ситуаций много, но в договоре с а/к обычно прописано может ли она выставить регресс агенту за депортацию и в каких случаях, поэтому я пишу "смотрите договор". Если речь о выписке OW билетов для юр.лиц, то, имхо, стоит ознакомить их с возможными последствиями - депортация и расходы на неё, и попросить написать гарантийку вида "в случае депортации компенсируем всё". Тогда хоть можно с них взыскать или посудиться. Это к вопросу о крюинговых агентствах и корпоратах.
А с а/к или ИАТА судится какой смысл? Ведь если у вас в договоре прописано, что ответственность за депортацию на вас, то что может суд? Ведь судиться стоит только если одна из сторон не выполняет условия договора, а в таком случае я буду тем, кто оспаривает условия договора, а суд это очень странная форма для решения таких споров.
Про иностранцев едущих в третью страну, это да, вопрос больной. Но, если у вас есть жд отдел, спросите у работающих в экспрессе кассиров "старой школы мжа" как они поступают в таких случаях. Мы же, имхо, слишком привыкли "доверять технологиям".
А поводов для депортации вагон и маленькая тележка, дебош пьяного пакса в порту прилёта вполне может быть причиной для того чтобы иммигрейшн офисэр отказал ему в праве въезда.
Так как вывозит в случае депортации тот, кто привёз, то если у меня по договору с данной а/к есть возможность получения начета за депортацию, то в одну сторону я билет не продам. Если я, как кассир, имею инструкцию от гены продавать такие билеты, и компания берет риск на себя, то продам)))