×
ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Уважаемые посетители сайта!
Обратите Ваше внимание, что форум Авиакассир.ИНФО предназначен для профессионального общения специалистов-сотрудников туристических агентств и авиакомпаний. Если Вы пассажир и у Вас есть вопросы касательно перелета - обратитесь в авиакомпанию или туда, где приобретали билеты.
Сообщения не по тематике форума удаляются! Сайт Авиакассир.ИНФО является независимым информационным ресурсом и не представляет какую-либо авиакомпанию или турфирму.

normal Билет выписан, оплата не получена

Больше
11 года 6 мес. назад #21

зачем же, клиент чек и в руках не держал. Курьер привез обратно и распечатанный билет, и чек.
Вы так разбрасываетесь репликами "абсурд", "чушь" и т.д. комментируя мнения собеседников потому что считаете себя выше или умнее их ?
Ссылки на нормы права я дал чуть выше участнику форума, более уважительно относящемуся к чужому мнению.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 6 мес. назад #22

serj, ну раз вы так настроены - то вы и виноваты по вашей же логике)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 6 мес. назад #23

flemmard пишет: serj, ну раз вы так настроены - то вы и виноваты по вашей же логике)

отлично, вопрос решен, дело закрыто )

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 6 мес. назад #24

serj, как много интересного))

Билет = договор, пакс и а/к = стороны договора, агент = агент.
Как может наступить право собственности на договор?
Билет это не товар, не продукт, не ...
Это договор возмездного оказания услуг, ни каких прав собственности в процессе покупки/продажи билета ни у кого не возникает. Вы получаете деньги на хранение для их дальнейшей передачи в а/к. Пакс получает билет и подтверждение оплаты.

стороны договора приобретают права по договору после оформления договора.
для пакса договор вступает в силу после оплаты, для а/к после выписки билета.

Если ваш курьер привез обратно чеки, то как пакс может заявить свои права? Подтверждения оплаты у него нет. Оснований для претензий тоже нет, он с вами ни в какие отношения не вступил.
А вот для а/к это уже договор, т.к. билет выписан. Но а/к сама разрешает вам войдировать в текущие сутки.

Так что как советовали выше, войд и оплата двойной доставки от пакса. А сотрудникам участвовавшим во всей этой мути написать служебку руководству компании с описанием ситуации, это будет как "лог" на всякий случай


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 6 мес. назад #25

Выдайте курьерам перевозные кассовые аппараты, чтобы они выбивали чек при приёме оплаты. А заодно и ноутами с портативными принтерами. И работайте по такой схеме - бронь и заказ доставки по телефону, курьер приезжает к клиенту, убеждается в его возможностях оплатить билет, даёт "добро" на выписку в офис, получает маршрутную квитанцию на электронку, распечатывает, принимает оплату, выбивает чек. Тогда описанных Вами искусственных сложностей не будет...

А так - у клиента на руках нет никаких доказательств того, что им был заказан этот билет (только если он свои телефонные разговоры не записывает и не записал видео общения с курьером).

Может, Вы создали фиктивную бронь на полного тёзку, а данные "случайно совпали", в учебных целях (другой вопрос в том, что это авиакомпании не приветствуют), билет выписали, заранее зная, что он будет войдирован. Чек по кассе - ошибочно выбит (кассир случайно на кассовый аппарат сел, нажав мягким местом сочетание кнопок, приведших к оформлению чека)...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 6 мес. назад #26

pe100v пишет: Выдайте курьерам перевозные кассовые аппараты, чтобы они выбивали чек при приёме оплаты. А заодно и ноутами с портативными принтерами. И работайте по такой схеме - бронь и заказ доставки по телефону, курьер приезжает к клиенту, убеждается в его возможностях оплатить билет, даёт "добро" на выписку в офис, получает маршрутную квитанцию на электронку, распечатывает, принимает оплату, выбивает чек. Тогда описанных Вами искусственных сложностей не будет...

да, юристы тоже так предложили.
уже перешли на эту схему, это единственный безопасный вариант.

pe100v пишет: А так - у клиента на руках нет никаких доказательств того, что им был заказан этот билет

все эти "случайные" совпадения к сожалению в любом суде моментально объявляются надуманными, уже проходили (правда по другому делу, в связи с лишением прав) - на таких доводах не выехать 100%, и вам не советую пробовать если только судья не купленный.
будем пытаться истребовать оплату за билет в судебном порядке.

valuebet пишет: Это договор возмездного оказания услуг, ни каких прав собственности в процессе покупки/продажи билета ни у кого не возникает. Вы получаете деньги на хранение для их дальнейшей передачи в а/к.

Спросите себя, кто имеет право сдать выписанный билет ? Только владелец, т.е. лично тот пассажир, на чье имя он выписан, на основании его письменного заявления, не так ли ?
А теперь спросите себя, что будет с тем агентом, который в одностороннем порядке произвел аннуляцию(возврат) уже выписанного билета без разрешения на то пассажира (т.е. владельца билета) ? Скажете - пассажир вовремя его не оплатил ? Так он на суде заявит, что по устной с вами договоренности оплата за билет должна быть произведена через месяц после вылета. А вы взяли и аннулировали его билет, вот и получите встречный иск на всю сумму понесенных фактически клиентом расходов (отмена концерта, убытки миллионы рублей).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 6 мес. назад #27

serj пишет: Читаем статьи: 493 ГК, 786 ГК, 223 ГК.

Ну что ж, несмотря на Ваше негативное настроение, придется дать комментарий.

Итак, Гражданский кодекс -

Статья 223. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору

1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу отсутствия объекта - ВЕЩИ - в правоотношениях авиакомпании-агента-клиента эта статья не имеет никакого отношения к данным правоотношениям. Даже, если Ваши юристы не в силах этого понять, надо дочитывать до конца, а в конце есть оговорка - "если иное не предусмотрено законом или договором".

Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи

Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Здесь четко говорится о том, что заключение договора купли-продажи наступает ПОСЛЕ оплаты.

Вообще интересен Ваш избирательный подход к ГК. Если уж Вы отталкиваетесь от раздела купли-продажи, и заявляете о существовании прав собственности на билет (хотя этого не следует из названных статей ГК), то почему бы не применить такую статью -

Статья 491. Сохранение права собственности за продавцом

В случаях, когда в срок, предусмотренный договором, переданный товар не будет оплачен или не наступят иные обстоятельства, при которых право собственности переходит к покупателю, продавец вправе потребовать от покупателя возвратить ему товар, если иное не предусмотрено договором.

Таковым требованием и является операция аннуляции или возврата билета, если следовать Вашей логике.

Ну и, наконец-то, хоть что-то, имеющее отношение к нашей деятельности -

Статья 786. Договор перевозки пассажира

1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Сохраняется ли обязанность перевозчика перевезти пассажира, если пассажир не уплатил плату за проезд?

Статья 786. Договор перевозки пассажира

2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом

Наконец-то мы узнали, что билет не является товаром.

Статья 786. Договор перевозки пассажира

3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:
перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;
провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;
сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.

Странно, тут не написано, что пассажир имеет право не оплачивать проезд... как же так?

И последнее, добрый Вам совет - обратитесь к профессионалам, например в юридическое агентство "Персона грата", которое много лет специализируется на агентской тематике.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 6 мес. назад #28

а мы бывает выписываем билет, берем сумму равную не меньшую максимальному штрафу при возврате, маршрут-квитанция и чек остается у нас, если пассажир не оплатит полностью до момента вылета, то естественно производится возврат его билета ( это все оговаривается с пассажиром). а также у нас есть пассажиры, с которыми давно сотрудничаем и выписываем им билет, зная что они оплатят его даже после вылета (например, они находясь в другом городе, звонят нам, чтобы мы выписали им билет обратно, по прилету они рассчитываются).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 6 мес. назад #29

Aviakassir пишет:

serj пишет: договор розничной купли-продажи считается заключенным[/b] в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.[/i]

Здесь четко говорится о том, что заключение договора купли-продажи наступает ПОСЛЕ оплаты.


дальше не читал, эта писанина похожа на обычный сетевой троллинг. я еще в 1 посте предельно ясно изложил - чек был выбит.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 6 мес. назад #30

sunshine пишет: а мы бывает выписываем билет, берем сумму равную не меньшую максимальному штрафу при возврате, маршрут-квитанция и чек остается у нас, если пассажир не оплатит полностью до момента вылета, то естественно производится возврат его билета ( это все оговаривается с пассажиром). а также у нас есть пассажиры, с которыми давно сотрудничаем и выписываем им билет, зная что они оплатят его даже после вылета (например, они находясь в другом городе, звонят нам, чтобы мы выписали им билет обратно, по прилету они рассчитываются).


это все понятно, многие так работают без всяких проблем долгие годы. Но я вам указал лазейку, через которую при желании и при наличие хорошего юриста можно кинуть любое доверчивое агентство на весьма внушительную сумму.
Учитывая что за корпоративных клиентов идет постоянная борьба между агентствами, не удивлюсь что в скором времени и будет разработана такая схема. В адрес агентства мошенниками переводится бронь на очень дорогие билеты с просьбой выписать и привезти билеты, с обещанием в этот же день расплатиться и в дальнейшем заключить договор на корпоративное обслуживание. И на первый взгляд кажется что на ровном месте можно без риска поднять 20-25к комиссионных и заполучить крупного корпоративного заказчика. Однако в итоге получается залет на 300 тысяч. Вот так то.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.