×
ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Уважаемые посетители сайта!
Обратите Ваше внимание, что форум Авиакассир.ИНФО предназначен для профессионального общения специалистов-сотрудников туристических агентств и авиакомпаний. Если Вы пассажир и у Вас есть вопросы касательно перелета - обратитесь в авиакомпанию или туда, где приобретали билеты.
Сообщения не по тематике форума удаляются! Сайт Авиакассир.ИНФО является независимым информационным ресурсом и не представляет какую-либо авиакомпанию или турфирму.

normal прав ли кассир???

  • sv1ta
  • sv1ta аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
12 года 3 нед. назад #1



Всем добрый вечер!!! Не знаю как быть - оформила перевозку пассажира с удостоверением личности Казахстана (карточка пластиковая) в Бишкек (Киргизия). В аэропорту их сняли с рейса, т.к. сказали, что с документом гражданина Казахстана лететь в Киргизию нельзя. Сегодня пришли сдавать билеты - грозятся пойти в суд и написать жалобу. Удостоверение личности гражданина Казахстана ввела как НП - было ли в моей компетенции продавать им билет по данному документу??? Что мне теперь делать???

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 3 нед. назад #2

лететь по удостоверению личности гражданина Казахстана в Киргизию МОЖНО!

http://www.itplus.kz/Bezvizovyj_viezd_dlja_grazhdan_Kazahstana.html

а вот еще ссылка на сайт министерства иностранных дел Казахстана,прочитайте памятку,в разделе страны СНГ тоже об этом говорится
http://www.mfa.kz/ru/#!/konsulskie_voprosyi/pamyatka_dlya_grajdan_rk,_vyiezjayuschih_za_granitsu/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 2 нед. назад #3

Спасибо Вам большое!Непонятным только остается один момент - почему их сняли с самолета??? Можно ли написать претензию в а/к?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 года 1 нед. назад #4

Тут скорее всего виновата пограничная служба аэропорта,написать то можно,хотя желательно,чтобы это сделали пассажиры.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 3 нед. назад #5

А вообще даже если бы было нельзя, кассир не несет ответственности за документы. А только за ввод информации. Разве есть у вас служба , своевременно информирующая о документах и правилах вылета в каждом государстве ? Даже если бы кассир сам нашел эту информацию в интернете, где гарантия, что прямо с утра сегодняшнего дня этот закон не изменился? А раз службы информирующей нет, то кассир просто не может нести ответственность за документы пассажира. Он может что-то знать, что знает подсказать, но не нести ответственность и знать он не обязан. Это обязанность пассажира. Я сама бывший кассир. Теперь владею своим агентством. И девочек не ругаю за такие случаи. В идеале конечно при покупке билета в документах которого вы не уверенны лучше предупредить пассажира, чтобы он сам уточнил может ли лететь с данным документом и что кассир ответственности не несет. Но на практике знаю, что не всегда это возможно сказать. И доказать что предупредил тоже невозможно. Такие случаи не редкость. В этих ситуациях пассажиру так и следует объяснить, что кассир просто не может знать все эти законы и вовремя отслеживать изменения. Обычно люди понимают это. Не расстраивайтесь. Бывает в работе все

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 3 нед. назад #6

Пограничники чудят, у меня как то был случай когда человека с паспортом РФ отказывались пропускать на какой то рейс из СНГ в СНГ, одна из стран была Казахстан, вторую уже не помню, но в обе был возможен въезд по паспорту РФ. У пакса был с собой загран и он без проблем улетел, но по приезду написал нам обращение. Пакс - один из топов очень крупной компании.
Соответственно мы дали ему ссылки на страницы МИДов РФ и этих двух стран, и сообщили, что за произвол пограничников ответственности нести не можем. В дальнейшем летящих по подобному маршруту предупреждали о возможных проблемах с паспортом РФ.

Писать претензию пограничникам бессмысленно, особенно по прошествии времени. Сейчас это уже не поможет, но лучший вариант это если сам пассажир в момент отказа в перевозке просит представителя а/к в порту указать причину отказа в перевозке с объяснением, типа "снят границей потому что...", а потом запрашивать у а/к вынужденный возврат.


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 3 нед. назад #7

Anka_Suhumskaya пишет: А раз службы информирующей нет, то кассир просто не может нести ответственность за документы пассажира.

К сожалению, законодательство не всегда дружит с логикой. По закону кассир несет ответственность -

При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент предоставляет пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:
указанную в оформленном перевозочном документе;
об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа и т.д.;
об условиях применения тарифа;
о правилах перевозчика;
о перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку;
о способе проезда до аэропорта отправления;
о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс;
о требованиях, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа;
об условиях обслуживания на борту воздушного судна;
о типе воздушного судна.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 3 нед. назад #8

Откуда такая уверенность,что сняли с рейса по этой причине?Может пассажиры врут?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 3 нед. назад #9

да, частенько бывало, что пассажиры просто нас пытались обмануть, скинуть свою вину так сказать на нас.. или же их предупреждаешь, рассказываешь им, а они якобы не слышали от нас такого. вот потом и доказывай обратное..((

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 день назад #10

Никаких действий не предпринимаете ДО предоставления пассажиром документа (либо пометки с печатью в билете) об отстранении от полета, выданного либо пагранслужбой либо представителем авиакомпании, смотря какая была причина отстранения.
До предъявления этого документа все пассажиры считаются опоздавшими и им предлагается добровольный возврат.
Как действовать дальше подскажу лишь после того так паксы принесут эту бумагу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.