ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!
Уважаемые посетители сайта!
Обратите Ваше внимание, что форум Авиакассир.ИНФО предназначен для профессионального общения специалистов-сотрудников туристических агентств и авиакомпаний. Если Вы пассажир и у Вас есть вопросы касательно перелета - обратитесь в авиакомпанию или туда, где приобретали билеты.
Сообщения не по тематике форума удаляются! Сайт Авиакассир.ИНФО является независимым информационным ресурсом и не представляет какую-либо авиакомпанию или турфирму.
расчёт пластиковыми картами
- Olesya
- Автор темы
- Не в сети
- Новичок
- Сообщений: 29
- Спасибо получено: 0
Уважаемые коллеги, поделитель опытом как у вас в офисах практически реализован расчёт клиентов с пластковыми картами?
При установке терминала банки взимают 1,5-2% с суммы за операцию, предполагая, что процент прибыли значительно превышает данныю величину. Но в нашем деле, когда комиссии зачатую нет, а чтобы выжить сервисный сбор минимальный, как вы это реализуете?
Многие, как известно, берут выше сервисный сбор при оплате картами, но это ведь запрещено по договору с банком.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aviakassir
- Не в сети
- Администратор
Именно так и работаем, за исключением случаев, когда стоимость билета можно "снять" напрямую через систему бронирования (тогда деньги уходят напрямую в авиакомпанию без %%).Olesya пишет: Многие, как известно, берут выше сервисный сбор при оплате картами, но это ведь запрещено по договору с банком.
Банки не могут запретить взимать дополнительную комиссию - они ведь её берут сами с агентств. Кроме того, это исключительное и неотъемлемое право агентства устанавливать размер и условия взимания сервисного сбора.
Да и клиента никто не заставляет переплачивать - он может снять деньги с карты в ближайшем банкомате (правда, в большинстве случаев тоже с примерно такими же процентами (от 1 до 5))
Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- valuebet
- Не в сети
- Наставник
- Сообщений: 444
- Репутация: 5
- Спасибо получено: 10
Aviakassir, не соглашусь. Взимать комиссию (сбор) за продажу билетов банки не запрещают и не могут запрещать, но вот взимать доп. сбор за оплату СС запрещает любой договор эквайринга и правила всех платежных систем. Т.к. иначе права кардхолдеров ущемлены по сравнению с держателями кэша и пользование СС теряет конкурентноспособность и, иногда, смысл. Сравнивать со снятием кэша через АТМ, я считаю, не корректно, в любом банковском договоре прописано отдельными строками "снятие наличных - х,х%" и "безналичная оплата с использованием расчетной карты - 0,00%"Aviakassir пишет: Банки не могут запретить взимать дополнительную комиссию - они ведь её берут сами с агентств. Кроме того, это исключительное и неотъемлемое право агентства устанавливать размер и условия взимания сервисного сбора.
По факту многие берут сбор и, пока, все на это закрывают глаза. В случае "налёта" на дотошного и подкованного клиента скорее всего всё решат полюбовно в его пользу. В компании, где я работал раньше, брали сбор с клиента в зависимости от типа СС, в компании где работаю сейчас руководство придерживается мнения что эквайринговые расходы это издержки продавца. Я с этим полностью согласен. И формулировки в духе Трансаэро "при оплате e-payment или CC - плата за возврат 23 евро, при оплате cash и прочих формах оплаты - 15 евро" мне кажутся не совсем законными, правда связываться с ними из-за пары евро никто не станет...
No hidden catch
No strings attached
Just free love
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aviakassir
- Не в сети
- Администратор
Всё равно остаюсь при своем мнении - эквайрингом занимается кто? Банк. Так вот пусть платежная система сначала решит вопросы с банками, чтобы они не перекладывали свои расходы на нас, тогда и мы не будем перекладывать их на картхолдеров. А иначе - работать в убыток во многих случаях? Или повышать общие сборы для всех? Терять конкурентоспособность? Многие приводят в пример магазины - но у магазинов-то наценка (у нас по Москве) - в среднем не менее 30%, а агентства получают от 2 до 7%, причем не от общей суммы, а в основном от тарифа.valuebet пишет: взимать доп. сбор за оплату СС запрещает любой договор эквайринга и правила всех платежных систем
Отстаивать нужно нам свои права, а проблемы конкурентности пластика - это проблемы платежных систем.
Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- valuebet
- Не в сети
- Наставник
- Сообщений: 444
- Репутация: 5
- Спасибо получено: 10
Да, логика верная... В торговле средняя наценка 30% только на определенные продукты питания, а на ТНП 150-300%, иначе в Москве это просто убыточно. Понятно что для них 1,5-7% зквайера ничего не решают... А возможность оплаты СС привлекает доп. клиентов. У меня с одной стороны от дома Копейка с другой Перекресток, в 90% случаев пойду в Перекресток т.к. они берут СС.
Но есть права потребителя, когда то доберутся и до трэвел агентов. Самый простой выход - не принимать оплату СС через пос, а только через Gds...
Кстати, подобную тему где то читал в контексте автосалонов, наценка у них конечно не 2-7%, но суммы другие и разово терять пару тысяч уе они тоже не хотят...
No hidden catch
No strings attached
Just free love
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Svettik144
- Посетитель
А как можно снять деньги через систему? Мы так не работаем. И принцип непонятен, а как же тогда наша комиссия с этого билета? Напишите запрос (в сирене например).Aviakassir пишет: Именно так и работаем, за исключением случаев, когда стоимость билета можно "снять" напрямую через систему бронирования (тогда деньги уходят напрямую в авиакомпанию без %%).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aviakassir
- Не в сети
- Администратор
Отдельным слипом или наличными.Svettik144 пишет: а как же тогда наша комиссия
В Сирене, например, есть 2 возможности снимать деньги - через центр АПК или через специальную маску, которая вызывается кнопкой с панели №2. И, кстати, только Сирена позволяет снимать полную сумму, с Вашей комиссией, которую они потом возвращают (требуется предварительная договоренность).Svettik144 пишет: Напишите запрос (в сирене например).
Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- valuebet
- Не в сети
- Наставник
- Сообщений: 444
- Репутация: 5
- Спасибо получено: 10
Отдельный слип на комиссию, это как?! Речь, наверное, о сервисном сборе отдельным слипом? И, да, Сирена позволяет брать сервисный сбор. К 1А вроде тоже есть надстройки позволяющие это. Только польза от подобных функций, имхо, сомнительна.Aviakassir пишет:
Отдельным слипом или наличными.Svettik144 пишет: а как же тогда наша комиссия
Svettik144, комиссию вам вернет авиакомпания при взаиморасчете. Все системы позволяют авторизовывать СС через бронирование. Удобнее всего это реализовано в 1А, + большинство авиакомпаний не требуют от агентов слипы. В Сирене надо перейти в экран !АПК и печатать слипы. Если при этом в офисе нет pos-терминала и вы берете сервисный сбор, то его можно брать наличными. Если есть pos, то total по возможности авторизовываем через GDS, а сервисный сбор через pos.
No hidden catch
No strings attached
Just free love
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aviakassir
- Не в сети
- Администратор
Да, естественно, как я понял - вопрос был об этом.valuebet пишет: Речь, наверное, о сервисном сборе отдельным слипом?
АПК не обязательно, как я уже писал, есть специальная маска, кстати, очень удобная. Слип печатается автоматически перед билетом.valuebet пишет: В Сирене надо перейти в экран !АПК и печатать слипы.
Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.