×
ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Уважаемые посетители сайта!
Обратите Ваше внимание, что форум Авиакассир.ИНФО предназначен для профессионального общения специалистов-сотрудников туристических агентств и авиакомпаний. Если Вы пассажир и у Вас есть вопросы касательно перелета - обратитесь в авиакомпанию или туда, где приобретали билеты.
Сообщения не по тематике форума удаляются! Сайт Авиакассир.ИНФО является независимым информационным ресурсом и не представляет какую-либо авиакомпанию или турфирму.

normal Пункт в правила IATA по поводу ошибок в билете.

Больше
13 года 3 нед. назад #11

Dentary пишет: Так, что даже не смешите!

Кто кого смешит. Нарушение Федерального Законодательства является преступлением, если Вы не знаете.

Не знаю, как насчет агентства, но все пассажиры, судившиеся с авиакомпаниями на моей памяти - выигрывали суды и получали компенсации. Авиакомпании судятся с системами бронирования и наоборот. И только забитые агенты сидят по своим норкам и боятся подать голос...


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 нед. назад #12

Даже не знаю, что и ответить :-) Я был свидетелем (слава богу не участником) ситуации, когда в офис врывается разгневанный пассажир и потрясая перед кассиром билетом начинает благим матом орать , что из за того, что в билете перепутана одна буква его не посадили на рейс, что все уроды и т.п. Отдайте деньги, Вы мошенники, я подам на вас в суд! Увещевания на него ни как не действовали, охрана даже предложила вызвать милицию. Не буду пока рассказывать чем кончилась ситуация, но вот Вы как бы поступили в этой ситуации?
Как правило , руководство банально повесит эту сумму на кассира. Что делать кассиру? Искать пассажира и умолять его подать на а/к в суд, ходить на заседания , а потом полученные деньги отдать несчастному кассиру? Просить руководство подать в суд на а/к, нанять юриста , ходить на заседания? Да ни кто не будет с этим связываться. Нужна четкая прописанная понятным языком инструкция на этот счет, что бы а/к не могла отфутболить пассажира! Вот я о чём!
Скажите , как поступать в описанном мной случае? (Я потом расскажу чем там дело кончилось в реале).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 нед. назад #13

Aviakassir пишет: Федеральные авиационные правила -

70. Отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки* пассажира, договора воздушной перевозки груза.

А также посмотрите пункт 69 - авиакомпания обязана принять пассажира к перевозке даже если билет утрачен или поврежден.

Мм... тогда вопросы:
Каким образом определяется существование договора перевозки между "претендующим" пассажиром и а/к?
Если господин Петров Сергей является на регистрацию с билетом выписанным на имя Петров Андрей, может ли он требовать от авиакомпании исполнения условий договора?
И каким образом он может доказать, что он является одной из сторон договора?
Если бы билет был оформлен на имя Питров Сергей это что то бы изменило?

Что касается пункта 69, то его скорее можно отнести к бумажному билету. Я не представляю себе как может быть "утрачен или поврежден" электронный билет.
Пассажиры, судящиеся с а/к и выигрывающие суды, это может быть, т.к. это спор "потребитель - юр.лицо" (поставщик услуг), а вот на споры между двумя юр.лицами (агент - а/к) потребительские законы не распространяются, только условия договора. Ответственность за правильное оформление договора возложена на того, кто его оформляет. Так что даже если а/к проиграет суд и выплатит что то неулетевшему паксу, то агент вероятнее всего получит начёт на ту же сумму + всё что положено по договору, как вариант - регрессный иск, но до этого не дойдёт. И со стороны выглядит вроде как справедливо - нанес ущерб своими действиями - компенсируй. Вопрос о том, что а/к могла бы не вставать в позу, а принять человека к перевозке - риторический. Фактически нарушение есть - придраться или нет, на то воля авиакомпании... Или действительно нужен документ гласящий "один раз - не ...", в котором прописано количество допустимых ошибок. Но это утопия, т.к. всегда можно сказать "а почему именно три, а не четыре".

Stangery, вариантов много, можно, например, попробовать убедить пассажира, что всё было оформлено согласно предоставленным данным и, что ошибся он сам диктуя фамилию. Можно зафиксировать происходящее в офисе и вызвать наряд, а потом судиться. Можно вернуть паксу деньги и принести свои извинения за ошибку, а уж вешать их на кассира или нет должно решать руководство на месте. Вариантов масса - всё зависит от деталей. Например, на моём прошлом месте работы, процесс был поставлен таким образом, что всегда можно было найти того, кто совершил ошибку - пакс, создатель брони или выписывающий билет. Если ошибку допустил пакс, то ему просто предоставлялось подтверждение того, что ошибся он, а дальше уже его дело, хочет судится - попутного ветра. Если ошибка была со стороны агентства, то всегда возвращалось всё в полном объёме с извинениями, а руководство потом решало что и на кого вешать.


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 нед. назад #14

Спасибо за грамотный и развернутый ответ!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 нед. назад #15

valuebet пишет: Если господин Петров Сергей является на регистрацию с билетом выписанным на имя Петров Андрей, может ли он требовать от авиакомпании исполнения условий договора?

Конечно, может.

valuebet пишет: И каким образом он может доказать, что он является одной из сторон договора?

Согласно букве закона, пассажир и не должен ничего доказывать. Но доказать это не составляет труда, если в бронировании присутствует паспорт Петрова Сергея, например.

valuebet пишет: Что касается пункта 69, то его скорее можно отнести к бумажному билету.

Всё-таки невнимательно прочитали. Какая разница, какой это билет?

69. Если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.
...
Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

Да, да, мы живём в России, знаю, знаю. Но "никто не даст нам избавленья"...


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 3 нед. назад #16

Aviakassir пишет:

valuebet пишет: Если господин Петров Сергей является на регистрацию с билетом выписанным на имя Петров Андрей, может ли он требовать от авиакомпании исполнения условий договора?

Конечно, может.

Не могу не согласится, но с таких позиций он может и Наполеоном себя провозгласить. Или не может? И в таком случае авиакомпания просто обязана предоставить ему на время полёта Жозефину)))

Aviakassir пишет:

valuebet пишет: И каким образом он может доказать, что он является одной из сторон договора?

Согласно букве закона, пассажир и не должен ничего доказывать. Но доказать это не составляет труда, если в бронировании присутствует паспорт Петрова Сергея, например.

То что в бронировании присутствует паспорт Петрова Сергея указывает лишь на то, что он там присутствует. А кассир оформлявший билет мог ошибиться "в обе стороны" - оформлял билет Андрею, а внес паспорт Сергея, на рейс пришел Сергей. А может просто Сергей и Андрей братья и, не зная кто из них полетит, умышленно ввели кассира в заблуждение и дали фио одного брата, а dob и номер паспорта другого. А может это была LH и никаких паспортов в брони нет...

По опрелению, любой договор имеет стороны и существенные условия, и в обязанности сторон входит подтвердить то, что они являются сторонами по данному договору. Если же сторона договора не установлена, то как может а/к исполнить договор в пользу третьего лица? Ведь Сергей, пока не подтвердит, что договор оформлен неправильно и он на самом деле является стороной договора, является для а/к третьим лицом. Об этом ясно сказано в процитированном вами 69 пункте и на а/к возложена обязанность проверки фактов, с оговоркой - по возможности.

Aviakassir пишет:

valuebet пишет: Что касается пункта 69, то его скорее можно отнести к бумажному билету.

Всё-таки невнимательно прочитали. Какая разница, какой это билет?

Я прочитал лишь то, что процитировал, "утрачен или поврежден" говорит о том, что изначально билет был оформлен правильно, но позднее по сложившимся обстоятельствам был "утрачен или поврежден". Как такое может произойти с ЭБ я не представляю, разве что нарушение целостности баз данных а/к и GDS и утрата информации о бронировании (имхо, это - апокалипсис). Если билет оформлен с опечаткой, то он не "утрачен или поврежден", а просто неправильно оформлен.

Aviakassir пишет:

69. Если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.
...
Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

Да, да, мы живём в России, знаю, знаю. Но "никто не даст нам избавленья"...

Я немножко передвинул тэги, чтобы подчеркнуть смысл написанного, всё предельно ясно. А/к обязана немедленно принять все зависящие от неё меры для установления факта заключения договора с Сергеем, т.к. по имеющимся (или не имеющимся) документам и согласно записям в БД договор заключен с Андреем. И, только в случае если будет установлен факт наличия договора с Сергеем, а/к примет его к перевозке.

И вот он Сергей, на регистрации, за час до вылета, общается с чек-ин агентом (а тот, скорее всего, не является сотрудником а/к), Сергею отказывают, он злится и настаивает, приходит представитель. Что, от него зависящее, представитель а/к может предпринять в ближайшие 20-30 минут чтобы разобраться и установить факт ошибки?! Я не представляю себе... Про паспорт в брони и в эндосменте - не аргумент, по личному опыту - за два месяца до вылета при выписанном билете а/к потребовала переписать билет согласно правилам тарифа, сказав что замена имени = замена пассажира, а фойды и доксы нам пофигу - "билет оформлен неправильно". И речь об одной крупной американской компании (не DL, в DL работают Люди).
И не будет представитель ничего делать, зачем ему это? Или сразу пойдёт навстречу по доброй воле или откажет. Ну отсудит пакс у а/к эти деньги, а/к выставит adm агенту. А агент что сделать может? Ошибка то агентская... И к России это не имеет отношения, это просто логично. Разве что где то у людей может быть "больше" доброй воли и меньше формализма.

Кстати, на эту тему ещё можно взглянуть в контексте безопасности полётов и борьбы с терроризмом.


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #17

Добрый день. Не могу сейчас сразу быстро открыть эти документы, но если в аэропорту я сделаю ссылку на данный документ, то меня без проблем пропустят на рейс? Просто проблема в след., оформила эл билеты на себя и 2х детей, и в билете на сына сделала ошибку в написании имени, конкретно не дописала букву "a", т.е. Вместо "ya", вбила "a", безуспешно пыталась дозваниваться до авиакомпаний, сказали от меняйте бронь и перезаказывайте другой билет, но на эти даты уже билеты в 3 раза дороже , просто ошибка была обнаружена в воскресенье, а билет заказала вечером в субботу. Перелет совершают внутри страны s7, а дальше British airways, в Сибири сказали они не могут ничего сделать тк полет совершает бритишь, а в бритишь сказали , вы покупали билет на сайте Сибири, к ним и обращайтесь. Не знаю уже что делать....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 мес. назад #18

Karp, приходите на регистрацию пораньше, или регистрируйтесь онлайн и всё у Вас будет хорошо.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Sabina
  • Sabina аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
11 года 3 нед. назад #19

У меня такой случай, аналогов которому я не нашла, может вы как профессионалы подскажете что делать?
Агенство (зарегистрировано в Греции) без моего поручения аннулировало приобретенный мной авиабилет. Шел спор о том, что я бронировала на сайте другой билет, уж не знаю, возможно ли это и как, но система дала мне другой,
В ответ я получила предложение сдать билет базового тарифа, по которому получу около 13 евро компенсации и 10 из них положены агенству как штраф. Неудачно пошутив от безысходности, я написала ".... и спасибо за идиотский ответ, непременно получу свои 12 евро и отдам вам 10"
Через 2 минуты пришло сообщение об аннулировании билета. В моем сообщении агенству не содержалось слов "отмена", "аннулирование", "билет" и я не просила их совершать какие либо действия с моим билетом, но это их не смутило, авиакомпанию тоже.

Какой может быть выход из этой ситуации?
В правилах авиакомпании на сайте вообще написано, что билет невозвратный, так какого тогда они приняли возврат
Я не нашла ни одного случая, когда бы клиенту отменили билет без его согласия. Обычно наоборот

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 3 нед. назад #20

Sabina, Ваш вопрос не имеет отношения к теме топика. Создайте другой, пожалуйста, в соответствующем разделе.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.