×
ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Уважаемые посетители сайта!
Обратите Ваше внимание, что форум Авиакассир.ИНФО предназначен для профессионального общения специалистов-сотрудников туристических агентств и авиакомпаний. Если Вы пассажир и у Вас есть вопросы касательно перелета - обратитесь в авиакомпанию или туда, где приобретали билеты.
Сообщения не по тематике форума удаляются! Сайт Авиакассир.ИНФО является независимым информационным ресурсом и не представляет какую-либо авиакомпанию или турфирму.

normal Возврат такс в "невозвратном" билете

Больше
13 года 5 мес. назад #1



Принесли к возврату билет Скандинавских авиалиний (sk). По правилам тарифа за возврат каждого участка взимается штраф 100 евро. (билет туда-обратно с 2мя участками- т.е. штраф должен быть 200 евро) Сам тариф туда-обратно 155 евро. Про то, что сам тариф не возвращается в правилах ничего не сказано, но в Fe элементе в броне стоит Noref

Как вернуть пассажиру хотя бы таксы с этого билета? И при возврате вносить штраф 200 евро и возвращать полностью тариф или же не возвращать тариф , потому что стоит Nonref ( но и штраф тогда не вносить тоже)?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 5 мес. назад #2

Newbie пишет: По правилам тарифа за возврат каждого участка взимается штраф 100 евро.

Что написано в FE - значения не имеет.
Я бы сделал так - если в правилах написано, что тариф не возвращается, то можно вернуть только таксы без применения штрафа. Если же тариф возвращается, то нужно взять общую сумму к возврату (тариф+возвращаемые таксы), вычесть штраф, и если что-нибудь останется - вернуть этот остаток пассажиру.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 5 мес. назад #3

Сложно сказать не видя тарифа... сама фраза "за возврат каждого участка взимается штраф 100 евро" для САСа выглядит странновато. Если это трактование "WHEN COMBINING ON A HALF ROUNDTRIP BASIS THE PENALTY CONDITIONS FOR EACH FARE COMPONENT APPLY", то я бы уточнил у а/к что они имели в виду.

Но в любом случае если сумма штрафа превышает сумму оплаченного тарифа, а про невозвратность такс не сказано, то таксы надо возвращать в полном объёме, т.к. все штрафы и удержания берутся только от тарифа. Как это сделать технически лучше спросить у а/к, т.к. претензии в случае неправильного оформления вы получите от них. Имхо, самый простой способ отметить весь тариф как использованый и вернуть таксы или через BSPlink оформить RA


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 5 мес. назад #4

When Combining On A Half Roundtrip Basis The Penalty Conditions For Each Fare Component Apply" - именно так было написано..... по совету местного начальства весь тариф был проведен как использованный , а все таксы возвращены....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 5 мес. назад #5

Newbie пишет: When Combining On A Half Roundtrip Basis The Penalty Conditions For Each Fare Component Apply

Я понимаю эту фразу так, что - при комбинации 2х раундтрип тарифов для каждого тарифного компонента применяются соответствующие ему по правилам штрафы.

Т.е., к примеру, если по первому участку штраф 50 евро, по второму - 100 евро, тогда при возврате всего билета берем штраф 150 евро, при возврате только второго участка - 100 евро.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 5 мес. назад #6

там слава богу по обоим тарифам было по 100 евро... а то еще и об этом голова болела б

А "вообще" где и как прочитать про возврат такс ( в Сирене знаю где смотреть, а в Амадеусе не знаю) ... в офисе используется составленная по каким-то источникам таблица по авиакомпаниям какие таксы когда у кого возвращаются, но хотелось бы узнать , как можно такую информацию добыть из "первоисточника" так сказать

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 4 мес. назад #7

Aviakassir пишет:

Newbie пишет: When Combining On A Half Roundtrip Basis The Penalty Conditions For Each Fare Component Apply

Я понимаю эту фразу так, что - при комбинации 2х раундтрип тарифов для каждого тарифного компонента применяются соответствующие ему по правилам штрафы.

Т.е., к примеру, если по первому участку штраф 50 евро, по второму - 100 евро, тогда при возврате всего билета берем штраф 150 евро, при возврате только второго участка - 100 евро.

Такая логика мне кажется немного нелогичной, сорри за тавтологию.
Если использована не комбинация тарифов, а просто тариф RT, в упт которого прописано 100 евро штрафа, то за возврат всего билета вы удерживаете 100 евро, а если этот тариф скомбинирован с более дорогим, у которого штраф 50 евро, то за возврат удерживаете 150?! Ведь следуя линейной логике, чем дороже тариф (в пределах одного класса обслуживания), тем меньше штраф. Если бы при этом штраф рассчитывать (50+100)/2, то какая та логика в этом была бы, но то что вы предлагаете это больше похоже на "per direction", как у Свиссов.
Конечно принцип "больше, не меньше" себя оправдывает, но это как то не совсем правильно. Я бы в таком случае попробовал дозвониться до а/к и спросить что же таки они имели в виду. Имхо, приписка вида "When Combining On A Half Roundtrip Basis The Penalty Conditions For Each Fare Component Apply" говорит о том, что в случае комбинации невозвратного с возвратным, возвратная часть подлежит возврату, а не как у многих "ко всему маршруту применяется правило наиболее строгого тарифа"


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 4 мес. назад #8

Newbie пишет: А "вообще" где и как прочитать про возврат такс ( в Сирене знаю где смотреть, а в Амадеусе не знаю) ... в офисе используется составленная по каким-то источникам таблица по авиакомпаниям какие таксы когда у кого возвращаются, но хотелось бы узнать , как можно такую информацию добыть из "первоисточника" так сказать

"Первоисточники" - упт это основной первоисточник, если вам выставляют начет, то как правило он идет со ссылкой на упт. Также некоторые детали могут быть прописаны в (суб) агентском договоре, в телеграммах (рассылках) от а/к, в general conditions of carriage. Но, как правило, достаточно информации из упт. Что написано в general conditions зачастую не знают и сотрудники а/к.


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • mona
  • mona аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
13 года 3 мес. назад #9

Я сталкивалась с такой ситуацией. и звонила в а/к, где мне сказали, что независимо один у вас тариф или комбинация, штраф берется за КАЖДЫЙ участок. В а/к согласились, что правила написаны некорректно и посоветовали вернуть пассажиру только таксы. Так что вы все правильно сделали.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • mona
  • mona аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
13 года 3 мес. назад #10

Чуть-чуть подкорректирую, независимо в билете использован у вас Rt (одного тарифа или комбинация Rt). Так будет правильнее))))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.