belka пишет: Противный дяденька юрист догадался прочитать ЦЕЛИКОМ корку аэрофлотовского билета и увидел там, что мы не имеем брать никаких иных сборов, кроме установленных АК.
Авиакомпания не имеет права регулировать сборы и платы, взимаемые агентством за свои услуги, так что, если такое и написано на корке билета, эта запись ничтожна. Фактически, услуги агентства это консалтинг - помощь в подборе наиболее удобного маршрута, наиболее минимального стыковочного времени, наиболее минимальной цены и пр.
Авиакомпании своими договорами устанавливают комиссии 1 евро, 1 рубль, 10 копеек (у Авиановы такая комиссия) - потому, что в соответствии с Гражданским кодексом, агентский договор является возмездным. Т.о., авиакомпании, имеющие комиссию 0 - просто открыто нарушают законы РФ. В основном это - иностранные компании, которые "не боятся" российских судов (хотя это не так, инокомпании предпочитают вернуть пассажиру деньги за невозвращаемый билет, чем судится). Но ведь всем ясно, что и вышеуказанная "комиссия", это просто способ красиво обойти закон.
А всё это происходит оттого, что руководство агентств боится обострять отношения с авиакомпаниями. И совершенно напрасно, у агентств пока еще есть некоторая сила, пока не очень развит рынок электронных продаж, а чем дальше, тем сложнее будет отстаивать свои права. У нас, к сожалению, нет единства, нет лобби среди законодателей или профсоюза, которые могли бы управлять взаимоотношениями а/к и агентств.
Наиболее лучшим решением сейчас было бы совместное обращение наиболее крупных агентств к Минтрансу с требованием разрешить данную ситуацию, установить минимальную ставку комиссии, а также включить в свои приказы разрешение агентствам брать хотя бы минимальные сборы на покрытие фактических расходов. А таких расходов ведь немало, минимальный набор - услуги систем бронирования, канцтовары, оргтехника, телефоны, электроэнергия, уж не говоря об арендных платах и собственно зарплате сотрудников.