×
ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Уважаемые посетители сайта!
Обратите Ваше внимание, что форум Авиакассир.ИНФО предназначен для профессионального общения специалистов-сотрудников туристических агентств и авиакомпаний. Если Вы пассажир и у Вас есть вопросы касательно перелета - обратитесь в авиакомпанию или туда, где приобретали билеты.
Сообщения не по тематике форума удаляются! Сайт Авиакассир.ИНФО является независимым информационным ресурсом и не представляет какую-либо авиакомпанию или турфирму.

normal расчёт пластиковыми картами

Больше
13 года 9 мес. назад #1

Уважаемые коллеги, поделитель опытом как у вас в офисах практически реализован расчёт клиентов с пластковыми картами?
При установке терминала банки взимают 1,5-2% с суммы за операцию, предполагая, что процент прибыли значительно превышает данныю величину. Но в нашем деле, когда комиссии зачатую нет, а чтобы выжить сервисный сбор минимальный, как вы это реализуете?

Многие, как известно, берут выше сервисный сбор при оплате картами, но это ведь запрещено по договору с банком.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #2

Olesya пишет: Многие, как известно, берут выше сервисный сбор при оплате картами, но это ведь запрещено по договору с банком.

Именно так и работаем, за исключением случаев, когда стоимость билета можно "снять" напрямую через систему бронирования (тогда деньги уходят напрямую в авиакомпанию без %%).

Банки не могут запретить взимать дополнительную комиссию - они ведь её берут сами с агентств. Кроме того, это исключительное и неотъемлемое право агентства устанавливать размер и условия взимания сервисного сбора.

Да и клиента никто не заставляет переплачивать - он может снять деньги с карты в ближайшем банкомате (правда, в большинстве случаев тоже с примерно такими же процентами (от 1 до 5))


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #3

Aviakassir пишет: Банки не могут запретить взимать дополнительную комиссию - они ведь её берут сами с агентств. Кроме того, это исключительное и неотъемлемое право агентства устанавливать размер и условия взимания сервисного сбора.

Aviakassir, не соглашусь. Взимать комиссию (сбор) за продажу билетов банки не запрещают и не могут запрещать, но вот взимать доп. сбор за оплату СС запрещает любой договор эквайринга и правила всех платежных систем. Т.к. иначе права кардхолдеров ущемлены по сравнению с держателями кэша и пользование СС теряет конкурентноспособность и, иногда, смысл. Сравнивать со снятием кэша через АТМ, я считаю, не корректно, в любом банковском договоре прописано отдельными строками "снятие наличных - х,х%" и "безналичная оплата с использованием расчетной карты - 0,00%"

По факту многие берут сбор и, пока, все на это закрывают глаза. В случае "налёта" на дотошного и подкованного клиента скорее всего всё решат полюбовно в его пользу. В компании, где я работал раньше, брали сбор с клиента в зависимости от типа СС, в компании где работаю сейчас руководство придерживается мнения что эквайринговые расходы это издержки продавца. Я с этим полностью согласен. И формулировки в духе Трансаэро "при оплате e-payment или CC - плата за возврат 23 евро, при оплате cash и прочих формах оплаты - 15 евро" мне кажутся не совсем законными, правда связываться с ними из-за пары евро никто не станет...


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #4

valuebet пишет: взимать доп. сбор за оплату СС запрещает любой договор эквайринга и правила всех платежных систем

Всё равно остаюсь при своем мнении - эквайрингом занимается кто? Банк. Так вот пусть платежная система сначала решит вопросы с банками, чтобы они не перекладывали свои расходы на нас, тогда и мы не будем перекладывать их на картхолдеров. А иначе - работать в убыток во многих случаях? Или повышать общие сборы для всех? Терять конкурентоспособность? Многие приводят в пример магазины - но у магазинов-то наценка (у нас по Москве) - в среднем не менее 30%, а агентства получают от 2 до 7%, причем не от общей суммы, а в основном от тарифа.

Отстаивать нужно нам свои права, а проблемы конкурентности пластика - это проблемы платежных систем.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 9 мес. назад #5

Да, логика верная... В торговле средняя наценка 30% только на определенные продукты питания, а на ТНП 150-300%, иначе в Москве это просто убыточно. Понятно что для них 1,5-7% зквайера ничего не решают... А возможность оплаты СС привлекает доп. клиентов. У меня с одной стороны от дома Копейка с другой Перекресток, в 90% случаев пойду в Перекресток т.к. они берут СС.
Но есть права потребителя, когда то доберутся и до трэвел агентов. Самый простой выход - не принимать оплату СС через пос, а только через Gds...

Кстати, подобную тему где то читал в контексте автосалонов, наценка у них конечно не 2-7%, но суммы другие и разово терять пару тысяч уе они тоже не хотят...


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Svettik144
  • Svettik144 аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
13 года 2 мес. назад #6

Aviakassir пишет: Именно так и работаем, за исключением случаев, когда стоимость билета можно "снять" напрямую через систему бронирования (тогда деньги уходят напрямую в авиакомпанию без %%).

А как можно снять деньги через систему? Мы так не работаем. И принцип непонятен, а как же тогда наша комиссия с этого билета? Напишите запрос (в сирене например).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 2 мес. назад #7

Svettik144 пишет: а как же тогда наша комиссия

Отдельным слипом или наличными.

Svettik144 пишет: Напишите запрос (в сирене например).

В Сирене, например, есть 2 возможности снимать деньги - через центр АПК или через специальную маску, которая вызывается кнопкой с панели №2. И, кстати, только Сирена позволяет снимать полную сумму, с Вашей комиссией, которую они потом возвращают (требуется предварительная договоренность).


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 2 мес. назад #8

Aviakassir пишет:

Svettik144 пишет: а как же тогда наша комиссия

Отдельным слипом или наличными.

Отдельный слип на комиссию, это как?! Речь, наверное, о сервисном сборе отдельным слипом? И, да, Сирена позволяет брать сервисный сбор. К 1А вроде тоже есть надстройки позволяющие это. Только польза от подобных функций, имхо, сомнительна.

Svettik144, комиссию вам вернет авиакомпания при взаиморасчете. Все системы позволяют авторизовывать СС через бронирование. Удобнее всего это реализовано в 1А, + большинство авиакомпаний не требуют от агентов слипы. В Сирене надо перейти в экран !АПК и печатать слипы. Если при этом в офисе нет pos-терминала и вы берете сервисный сбор, то его можно брать наличными. Если есть pos, то total по возможности авторизовываем через GDS, а сервисный сбор через pos.


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 года 2 мес. назад #9

valuebet пишет: Речь, наверное, о сервисном сборе отдельным слипом?

Да, естественно, как я понял - вопрос был об этом.

valuebet пишет: В Сирене надо перейти в экран !АПК и печатать слипы.

АПК не обязательно, как я уже писал, есть специальная маска, кстати, очень удобная. Слип печатается автоматически перед билетом.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.