×
ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Уважаемые посетители сайта!
Обратите Ваше внимание, что форум Авиакассир.ИНФО предназначен для профессионального общения специалистов-сотрудников туристических агентств и авиакомпаний. Если Вы пассажир и у Вас есть вопросы касательно перелета - обратитесь в авиакомпанию или туда, где приобретали билеты.
Сообщения не по тематике форума удаляются! Сайт Авиакассир.ИНФО является независимым информационным ресурсом и не представляет какую-либо авиакомпанию или турфирму.

normal Терминология

Больше
14 года 4 мес. назад #1

Уважаемые коллеги! Сто лет работаю в авиа - и никак не могу до конца разобраться в этих терминах - Open Jaws, Double Open Jaws/circle Trips, Add-ons, Round Trips, End-on-end ...... Кто знает точно, напишите плиз нормальным русским языком, а то иной раз приходится комбинацию тарифов делать - и всегда наугад:(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #2

Round Trip - поездка туда-обратно :-) по правилам ИАТА это поездка, где вылет и прилёт производятся из/в одну и ту же точку (МОВ - ЛОН - МОВ), поездка состоит из двух тарифных компонентов, которые должны быть равны (при некоторых исключениях).

Circle Trip - круговая поездка. Точка вылета и точка прилёта - одинаковые, но тарифные компоненты - не равны, разные Fare Basis (MOW - LON - MAN - AMS - MOW). По правилам ИАТА CT может иметь несколько тарифных компонентов

1. Single Open Jaw - "разорванная" поездка (букв. открытая челюсть)). Поездка с одним наземным сегментом.
SOJ бывают:
a- Turnaround Single Open Jaw (TSOJ)
поездка, где разрыв происходит в точке "разворота".
MOW - PAR/NCE - MOW (т.е. из PAR в NCE пассажир добирается или рейсом другой а/к, или наземным транспортом).
b- Origin Single Open Jaw
поездка, где точки вылета/прилёта находятся в одной стране, но в разных городах:
MOW - AMS - LED (т.е. из MOW в LED пассажир добирается самостоятельно)

2. Double Open Jaw - поездка с двумя наземными сегментами.
Разрыв в поездке происходит и в точках вылета/прилёта и в точке разворота
MOW - MAD / BCE - LED (т.е. из MAD в BCE и из MOW в LED пакс добирается сам)

Add-on - Добавка к тарифу: определённая сумма для построения тарифа. Хороший пример в Personal Trainer от Sabre был: пакс летит MAN - LHR - EZE, тарифов MAN - EZE нет, тогда агент узнает сумму add-on направления MAN - LHR и добавляет её к тарифу LHR - EZE.

End-on-end - сочетание тарифных единиц в точке построения тарифа (сочетание двух RT тарифов для получения полного маршрута)

Добавлено 12.16.2009 03:12:45:
Хорошая ссылочка с глоссарием (на английском языке):

http://www.travelterminal.com/glossary.shtml

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #3

Спасибо огромное, думаю пригодится не только мне:):)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #4

И от меня спасибо, дополнил справочник.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #5

flemmard, спасибо за ссылку, нашел там много инетресного чего не знал, и много из разряда "знаю, но объяснить не могу"

Сразу вопрос, насколько актуально написанное про back-to-back ticketing, и чем это может грозить? Бывали у кого то преценденты?
http://www.travelterminal.com/resfaq.shtml#backtoback


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #6

valuebet, думаю, что злоупотреблять не стоит ;-) там везде написано - "Back-to-back ticketing is expressly forbidden by most airlines" и "The airlines are strongly opposed to back-to-back ticketing for the financial reasons you can see from the above examples. Whether back-to-back ticketing is actually illegal is a question you can ask your lawyer. You should be aware that back-to-back ticketing is against the rules of most airlines` frequent flyer programs. If an airline catches you using back-to-back ticketing, they may take away all your frequent flyer points and any status you have in their frequent flyer program. They may also charge you or your travel agent the full fare for both tickets. If you buy both tickets on the same airline and provide your frequent flyer number, it is extremely easy for the airlines to link your two reservations and discover what you`re doing. If you buy each ticket on a different airline, it may be harder for the airlines to find out"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #7

flemmard, все это я прочитал... больше интересуют прецеденты, если были.

Спрашиваю не из любопытства, продажи "сложных схем перелетов" бывают часто, например есть клиент который владеет недвижимостью заграницей, и летом он вывозит детей с нянями на все лето туда, ну и родственники их навещают каждые выходные. Там просто невообразимые схемы перелетов получаются.


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.