normal Уточняющие вопросы. Сирена Трэвел.

Больше
4 года 6 дн. назад #1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Прошел онлайн курс, тестирование, изучаю учебник по Сирене - перед тем, как полноценно работать в ГРС.
На данный момент накопились некоторые вопросы, которые частично понятны, однако хотелось бы разобрать их более детально.
Заранее благодарю тех, кто поможет советами и полезной информацией!

1) Выписка билетов. Центр ГРС или ТКП.
В любом из центров можно выписывать билеты? Разница только в том, что некоторые а\к типа UT - необходимо выписывать именно в ТКП ( как на примере с сейбром)?
Или же Центр ТКП является информационным (Исток) ?
Для обоих центров установлен Сеанс ТКП.

2) Форма оплаты картой. ПК или СС.
ПК - при оплате перевозки пластиковой картой, расчеты по которой производятся централизованно через ТКП
СС - при оплате перевозки пластиковой картой, расчеты по которой производятся напрямую с перевозчиком
ПП - при оплате перевозки пластиковой картой, расчеты по которой производятся самостоятельно в рамках договора между агентством и банком
Как я понимаю, СС выбираем, только когда бронируем напрямую в сеансе авиакомпании?
ПП - это платежное поручение. Какое отношение имеет к картам?
В терминале Сирены есть инструмент "Оплата пластиковой картой". Какой функцией пользоваться: этой кнопкой или командой ДФ//ПКVI4000000000006 ? В чем разница?

3) Войд билета. 30 мин или до конца дня?
На форуме в разных темах уточняется, что именно 30 мин. В учебнике же:
- в течение 30 мин, если до вылета одни сутки
- в течение текущих суток, если до вылета болеее одни сутки
Актуальная информация?

4) Выписка по интерлайну.
На днях столкнулся с этим вопросом, когда через команду ОЦ собрал самый дешевый вариант. В перелете фигурировали 2 а\к.
Как определить валидирующего перевозчика( на бланке которого будет выдан билет) до выписки билета?
Соглашения по интерлайну смотреть по следующим командам?
ИНЛ - (Код а\к)
ВАК / (Код а/к- МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК)
ВАК // (Код а/к- ВАЛИДИРУЮЩИЙ ПЕРЕВОЗЧИК)

5) Комиссия от а\к.
Есть соглашения с перевозчиками по начислению комиссии за продажу билетов. Есть ли такая команда в Сирене? К примеру в Сейбре при выписке билетов указываем ту комиссию, которую потом получаем от а\к.

6) Наше агентство занимается продажей в основном электронных билетов.
Необходимо ли отправлять в ТКП или нашему консолидатору какие-либо бланки( которые печатаются при выписке бумажных билетов) ?
Необходимо ли заказывать какие-либо бланки?

Переход с Сейбра на Сирену довольно сложный, поэтому некоторые вопросы могут показатья вам смешными.

Всего доброго!

Больше
4 года 5 дн. назад #2

Добрый день,Stephenlab.
1) !ТКП - исток это информационный канал. Сейчас еще есть Исток 2- переход осуществляется через кнопку !ТКП на панели инструментов.
При входе в систему !ГРС вы указываете ТКП 00МОВ - в данном случае ТКП- это владелец бланка на котором вы будете осуществлять продажу.
Надеюсь понятно выразилась :).

2.)ПК используется при оплате централизовано через ТКП.
Существует 2 способа снятия денежных средств !АПК и тогда вы указываете вручную ДФ//ПК VI1111111.... и код авторизации,
либо автоматический через кнопку "оплата по пластиковой карте". В Сирене-Трэвел выложена инструкция как работать.
При оплате через кнопку запрос ДФ формируется автоматически по данным, которые вы указываете в процессе пошаговой работы.. По мне так наиболее удобно чем через !АПК (ручной ввод).

CC-оплата по пластику напрямую в АК. Данная оплата используется при работе в сеансе АК.

ПП-платежное поручение. ПП используют в нескольких случаях, как оплата по пластику при прямом договоре м/у агентством и банком, и так же данная ФО используется при внутренних корпоративных договорах м/у агентством и организацией - заказчиком. (для ТКП данная ФО = НАЛ, роли не играет.) Деньги по данной ФО сначала поступают в агенство, а потом уже в ТКП.

3) В учебнике актуальная информация. Это как в габриэль пока отчет не сформировался можно завойдировать.
Простите в Сейбре не сильна.

4) По запросу ОЦ, когда предлагается 2 АК там нужно выяснить:
а) если это билет по трансферному соглашению м/у АК, то там просто будет 2 билета, но сумма тарифа указывается только на одном из них, не разбивая по участкам. Выяснить трансферный ли это тариф легко вторичный запрос #01
Это трансферы DME, SVO,OVB,SVX... Тогда вы спокойно можете предлагать данную стыковку.

б) Если через ОЦ Вам предложились обычных два OW, то выдержать время минимальной стыковки м/у двумя разными АК просто необходимо. Опять же можно выписать 2 а/б.

5.) Коммисию при продаже на бланках ТКП не указывают. Ее уже считает экономист, согласно проданному тарифу и предоставленных данных от ТКП согласно договору.
6) Все еще встречаются редко, но тем не менее бумажное билетооформление. Конечно необходимо бумажные бланки заказать. Иначе Вам просто придется отказывать пассажирам в таких перевозках.

Спасибо сказали: Stephenlab
Больше
4 года 5 дн. назад #3

Большое спасибо, Helga, за подробное разъяснение всех вопросов!

4) По запросу ОЦ, когда предлагается 2 АК там нужно выяснить:
а) если это билет по трансферному соглашению м/у АК, то там просто будет 2 билета, но сумма тарифа указывается только на одном из них, не разбивая по участкам. Выяснить трансферный ли это тариф легко вторичный запрос #01
Это трансферы DME, SVO,OVB,SVX... Тогда вы спокойно можете предлагать данную стыковку.

б) Если через ОЦ Вам предложились обычных два OW, то выдержать время минимальной стыковки м/у двумя разными АК просто необходимо. Опять же можно выписать 2 а/б.

Хотел бы еще раз уточнить, т.е если в билете более одной а\к - при выписке будет несколько билетов, с присвоением соответствующего номера?

6) Все еще встречаются редко, но тем не менее бумажное билетооформление. Конечно необходимо бумажные бланки заказать. Иначе Вам просто придется отказывать пассажирам в таких перевозках.

Этот вопрос, скорее всего, я неверно выразил :)
Билеты выписываются только электронные. Для этого нам нужно заказывать какие-нибудь бланки для отчетности?

Очень признателен Вам за помощь!

Больше
4 года 5 дн. назад #4

Интерлайн в Сирене - это так называемые Соглашения М1 и М2?
Т.е либо это трансферная перевозка по соглашению М2 нескольких а\к со стыковкой в одном из пунктов:
Аэропорты - участники М2 на настоящий момент:
Домодедово (Москва)
Внуково (Москва)
Кольцово (Екатеринбург)
Толмачево (Новосибирск)

...... или перевозка по соглашению М1, когда на каждом участке у каждой а\к есть свой тариф?

Правильно я понимаю, что любую комбинацию авиакомпаний можно выписать в Сирене, если эта перевозка соответствует вышеуказанным правилам?

Все авиакомпании, у которых есть рейсы в Сирене можно выписать?

Последнее редактирование: 4 года 5 дн. назад от Stephenlab.
Больше
4 года 5 дн. назад #5

Хотел бы еще раз уточнить, т.е если в билете более одной а\к - при выписке будет несколько билетов, с присвоением соответствующего номера?

Я бы выразилась по другому более одной АК в заказе по соглашению М2- будут 2 билета.
И если М1 - там тоже по сути идет 2 а/б.
При электронном билетооформлении перевозки в рамках соглашения М1 оформляется несколько электронных билетов (по количеству ответственных перевозчиков). При этом в каждом билете указывается расчетный код перевозчика, выполняющего перевозку на соответствующем участке(ах). Принятый код 99А для перевозок в рамках соглашения М1 становится признаком такой перевозки и указывается в электронном билете уже не как расчетный код, а как код тура в соответствующей позиции.

Все авиакомпании, у которых есть рейсы в Сирене можно выписать?

На бланках ТКП можно выписать АК, которая является участником Системы Взаиморасчетов.
Либо по интерлайну на стоке Ак, расчеты с которой идут централизованным образом. В сирене есть инструкция как выбрать валидирующего перевозчика. Но я бы не стала заморачиваться, я так понимаю Вы с BSP тоже работаете.

Этот вопрос, скорее всего, я неверно выразил :)
Билеты выписываются только электронные. Для этого нам нужно заказывать какие-нибудь бланки для отчетности?

Не совсем поняла, если имеете в виду для того, что подтверждение для отчетных пассажиров, то тут услуги агн отображают по разному на кассовом чеке или К-95.. К-95 можно заказывать в типографии самостоятельно, соблюдая ФЗ о наличии тех или иных реквизитов агентства.

Последнее редактирование: 4 года 2 дн. назад от Aviakassir.
Спасибо сказали: Stephenlab
  • Анонимный
  • Анонимный аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
4 года 5 дн. назад #6

К-95 печатает и выдает только ТКП!!!!!! Могут расторгнуть договор в случае, если факт самовольного заказа этих бланков всплывет.

Больше
4 года 4 дн. назад #7

Спасибо за помощь.

Для оформления электронных билетов была заказана квота для ЭБ и электронных МСО.
Как сообщили - этого достаточно!

Больше
4 года 2 дн. назад #8

Анонимный пишет: К-95 печатает и выдает только ТКП!!!!!! Могут расторгнуть договор в случае, если факт самовольного заказа этих бланков всплывет.

Скорее всего Helga имела ввиду бланки строгой отчетности вообще, а не конкретно К-95.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.
  • Анонимный
  • Анонимный аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
1 нед. 3 дн. назад #9

здравствуйте! скажите пожалуйста, какой командой повысить бренд при выписки билета в системе сирена,алгоритм ?к примеру, нам выдается тариф "лайт" а мы хотим повысить для того, чтобы добавить бесплатный багаж , какой командой это сделать?

Больше
1 нед. 2 дн. назад #10

Есть два варианта:

1 - менее удобный, но меньше глюков с ним: полуавтоматическая тарификация через ТВ по каждому пассажиру с выбором нужного варианта оценки.

2 - более быстрый, но иногда глючит (особенно, если несколько сегментов) - через автоматическую тарификацию ТМ и последующим повышением бренда командой ВВ+

Лично я стараюсь использовать первый вариант.